"АвтоВАЗ" приостанавливает производство автомобилей на обеих своих площадках - в Тольятти и Ижевске - из-за проблем с поставками комплектующих нижегородским предприятием "Автокомпонент". Компания заверила, что в дилерских сетях автомобили будут продаваться по-прежнему. Касательно ситуации с нижегородским предприятием, то "АвтоВАЗ" допускает взыскание убытков с поставщика.
Российский автомобильный гигант "АвтоВАЗ" приостанавливает производство автомобилей на обоих своих предприятиях - в Тольятти и Ижевске, дата запуска производства остается открытой, приводит РИА "Новости" сообщение компании.
"Простой связан с очередным неправомерным нарушением обязательств по договору поставки и срывом поставок необходимых комплектующих со стороны ООО "Завод Автокомпонент" (город Нижний Новгород)", - говорится в комментарии.
Компания заверила, что в дилерских сетях автомобили будут продаваться по-прежнему. Касательно ситуации с нижегородским предприятием, то "АвтоВАЗ" допускает взыскание убытков с поставщика.
Российский автопром в мае произвел 114 тыс. легковых автомобилей, что на 6,1% меньше, чем в мае 2018 года, сообщал Росстат.
За первое полугодие 2018 года отечественные конвейеры выпустили 645 тыс., легковых автомобилей, что на 2,1% больше, чем в прошлом году за аналогичный период. Однако в мае число выпущенных машин упало на 6,1%, что ниже показателя годичной давности.
Производство грузовых автомобилей в России за первые пять месяцев составило 55,7 тыс. единиц, что на 2,3% ниже показателя годичной давности. В мае с отечественных конвейеров сошло 12 тыс. грузовиков, что соответствует уровню 2018 года (+0,7%), передает ФАН.
В апреле нынешнего года сообщалось, что
"АвтоВАЗ" решил прекратить поставки автомобилей Lada в Европу.
Предприятие решило скорректировать экспортную активность в регионе из-за ужесточения экологических норм в странах Европы.
"Нет сомнений, что в какой-то момент нам придется покинуть их на некоторое время", — подчеркнули на предприятии.
В компании добавили, что, однако, у них есть планы создать глобальную модель вместе с партнерами и вернуться на эти рынки.
В том же месяце стало известно, что "Группа ГАЗ" Олега Дерипаски обратилась за помощью – об этом говорилось в письме гендиректора автомобилестроительной компании Вадима Сорокина к вице-премьеру Дмитрию Козаку. В письме отмечается, что компания, находящаяся под санкциями США, в случае вступления их в силу может потерпеть дефолт.
Однако речь не идет о прямой финансовой поддержке заводу. Средства необходимы для поддержки государственных потребителей продукции ГАЗа — ведомства и учреждения формируют заявки на необходимую технику.
Стоимость части кредитов из-за санкций растет — именно поэтому концерн нуждается в субсидировании займов. При этом мировые производители, работающие в России, создают технологии в материнских странах по кредитам с очень низкой ставкой. Так, зарубежные производители имеют доступ к кредитам со ставкой 1-3%, тогда как ставки в РФ выше 15%.
Таким образом,
по сравнению с зарубежными автопроизводителями российские находятся в менее выгодных условиях.
К тому же, пошлины на импорт автомобилей в РФ ниже, чем в большинстве стран Азии, Северной Африки и в Евросоюзе.
Месяцем ранее совместное предприятие Ford Sollers сообщило о достижении акционерами компании соглашения о ее реструктуризации. В пресс-релизе СП отметили, что его деятельность в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта.
"Реструктуризация бизнеса предполагает завершение производства легковых автомобилей к концу июня 2019 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ "Алабуга" (г. Елабуга)", — уточнили в сообщении.
В компании отметили, что такие меры станут причиной значительного сокращения штата сотрудников. Оно будет проводиться, главным образом, по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций. Предприятие также пообещало в полном объеме выполнить все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей.
Что касается "Завода Автокомпонент", то его уже называли проблемным смежным партнером "АвтоВАЗа" - в 2016 году завод также сталкивался с проблемами комплектации автомобилей. Тогда в течение нескольких месяцев подряд нижегородское предприятие срывало график поставки автокомпонентов для главного конвейера, передает портал "Детали-Авто".
В связи с этим на заводе в Тольятти была отменена увеличенная 10-часовая рабочая смена на линии производства автомобилей на платформе B0 (Renault Logan и Sandero, Nissan Almera, Lada Largus и Xray). Первую смену цеха сварки отпускали "с обеда", а вторая смена заканчивала работу на час раньше. Простои оплачивались персоналу в размере 2/3 от оклада.
В начале нынешнего года Россия и Алжир обсудили возможность начала производства российского автомобиля Lada в этой северо-африканской стране. Об этом сообщал министр энергетики Александр Новак, передает НСН.
Свежие комментарии