
Фильм "Ирония судьбы, или С легким паром!" Эльдара Рязанова впервые покажут в формате Full HD. Согласно пресс-службе телеканала "Россия-1", картина, без которой не обходится ни один новогодний праздник, будет отличаться от оригинала "более яркими цветами и четкими деталями". "Газета.Ru" рассказывает, как реставрировали легендарные советские картины.
"Россия-1" отреставрировал новогоднюю комедию Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром!", сообщает принадлежащее Григорию Березкину РБК со ссылкой на пресс-службу телеканала. Новая версия легендарной картины выйдет в Full HD и будет отличаться от классической более яркими цветами и четкими деталями.
Съемки ленты с Барбарой Брыльской и Андреем Мягковым в главных ролях начались в феврале 1975 года. В ее основу легла пьеса "С легким паром! или Однажды в новогоднюю ночь", сочиненная самим постановщиком и драматургом Эмилем Брагинским в 1969-м. На протяжении нескольких лет история о московском враче Жене, который по традиции собрался с друзьями в баню, а затем оказался в другом городе, с огромным успехом шла по всему Союзу. С 2007 года эксклюзивными правами на картину обладал Первый канал, но в 2018-м "Ирония судьбы" перебралась на "Россию-1".
Еще один хит Рязанова - "Карнавальная ночь"- сделавший звезд из Людмилы Гурченко и Юрия Белова, отреставрировали еще в середине 2000-х. 35-мм магнитную фонограмму перенесли на цифровые носители, а звук, словно изображение, прорабатывали фактически покадрово.
В 2017 году одна из самых известных советских экранизаций "Золушки" с Яниной Жеймо в главной роли заиграла настоящими красками, причем в прямом смысле слова.
Примечательно, что классический фильм 1947 года изначально должен был выйти в цвете, но в послевоенное время ресурсов на воплощение этой идеи совершенно не хватало.На момент работы пленка находилась в плачевном состоянии, как и звуковая дорожка. Процесс получился очень трудоемким и растянулся более чем на год. "Раскрашенный" черно-белый фильм, скорее, можно считать адаптацией к современному кинорынку. На этапе колоризации пришлось отсканировать пленку, покадрово отреставрировать изображение, восстановить оборванные или утерянные кадры, удалить следы от царапин, после чего негатив напечатали и вернули в Госфильмофонд на хранение.
В 2017 году вторую жизнь обрела и культовая киноэпопея "Война и мир" Сергея Бондарчука. "Мосфильм" назвал работу "самой сложной реставрацией в истории киностудии": процесс по восстановлению четырех частей фильма занял полтора года, с апреля 2016-го по октябрь 2017-го. Уже через год картина, получившая премию "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке, была показана на 71-м Каннском международном кинофестивале в рамках программы "Каннская классика".
В качестве материала для реставрации была использована копия оригинала 1965-1967 годов из архива Музея кино.
Согласно "Кинопоиску", курировал процесс лично генеральный директор "Мосфильма", режиссер Карен Шахназаров. По его словам, труднее всего было восстанавливать изображение и звук. Специалисты киноконцерна утверждали, что 70-мм пленка в советское время была настолько низкого качества, что на экране все "мерцало" - это современный зритель с большой вероятностью принял бы за технический брак. Кроме того, некоторые кадры оригинала оказались со временем утрачены.
Однако, согласно Шахназарову, сложности с экранизацией начались еще в 1968 году, сразу после завершения съемок. Причина заключалась в плохом качестве отечественной пленки: Бондарчуку предлагали снимать на Kodak, но этой пленки было очень мало, поэтому он принял решение работать с отечественной.
Несмотря на все трудности, реставрацию успешно завершили. В 2019 году обновленный фильм вышел на экраны в США.
"Карен Шахназаров сделал невероятное — не просто восстановил, а спас фильм, потому что он был сделан на советской пленке, а она буквально погибала, желтела, — рассказал о работе сын режиссера, Федор Бондарчук. — Еще немного, и фильма "Война и мир" просто не было бы".
В общей сложности "Мосфильм" восстановил более 70 советских фильмов, среди которых "Иван Грозный" Сергея Эйзенштейна, "Сталкер" Андрея Тарковского, "Иди и смотри" Элема Климова и "Асса" Сергея Соловьева.
Свежие комментарии