
Госкорпорация "Росатом" завершила новый этап цифровизации коммунальной инфраструктуры Обнинска, внедрив в управление ЖКХ технологии искусственного интеллекта. Проект, реализованный дивизионом "Росатом Инфраструктурные решения" (РИР), позволил создать полноценного "цифрового двойника" городских сетей водо и теплоснабжения, а также автоматизировать до 80% диспетчерских операций.
В единый центр мониторинга и управления на базе собственной "Инфраструктурной IoT-платформы" интегрировано свыше 70 объектов тепло- и водоснабжения, а также более 500 многоквартирных домов.
Ключевая особенность обновленной системы - предиктивная аналитика. Искусственный интеллект не просто фиксирует отклонения в работе насосных станций или теплопунктов в реальном времени, но и прогнозирует возможные инциденты. Это позволяет предотвращать аварии до того, как они приведут к отключению потребителей.
"Искусственный интеллект помогает оператору определять состояние инженерных систем даже при частичной потере связи с оборудованием или при некорректной работе отдельных приборов", - пояснил директор проектного офиса "Инфраструктурная IoT-платформа" РИР Валентин Чубаров.
Платформа является полностью отечественной разработкой, входит в Единый реестр российского ПО и уже применяется более чем в 10 проектах в сфере управления ЖКХ, а также инженерными системами зданий и сооружений.
В компании отмечают, что спрос на подобные решения растет вместе с рынком. Согласно прогнозам аналитиков, к 2030 году объем российского рынка интернета вещей (IoT) может вырасти более чем на 60% - до 276 млрд рублей.
При этом почти треть всех расходов в этом секторе (31%) придется именно на сферу строительства и модернизации инженерных сетей, где цифровые двойники становятся стандартом управления.
Свежие комментарии