За 2023 год темп роста продаж у российских оффлайн-гипермаркетов снизился на 6%, а в онлайн-магазинах — вырос на 54%. Об этом говорится в исследовании Сбермаркетинга (есть у "Газеты.Ru").
В пресс-службе компании пояснили, что увеличение доли одиночек и малых семей влияет на рост онлайн-покупок. По данным переписи населения, 42% российских семей состоят из одного человека.
В компании отметили, что одиночки не хотят готовить только для себя — нет мотивации, да и варить кастрюлю супа бессмысленно - съесть не успеют, и еда испортится."Оффлайн-магазины осознали проблему конкуренции и начали борьбу за привлечение аудитории. Во многих магазинах появились "островки-кафе". Здесь покупатель может "зажевать вкусняшку", купленную в этом магазине, "разгулять" аппетит и докупить что-то еще. Чтобы не "жевать" всухомятку в магазинах устанавливают кофемашины, благоухающие кофе. Это позволяет привлечь покупателей и "откусить" долю выручки от кофеен", - отметили в пресс-службе компании.
Другие способы привлечения аудитории оффлайн-магазинами - продажи товаров в непрозрачных упаковках ("сюрприз") и акции для детей (коллекции "Скрепышей" за покупки на сумму от 600 рублей), заключили в Сбермаркетинге.
Исследование было проведено в октябре.
Свежие комментарии