На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 609 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ника
    Разговорился, не на шутку. Иногда, лучше промолчать.Примаков: безнрав...
  • Неважно Неважно
    Мало далиГотовившего терак...
  • Владимир Уфимцев
    Ну, какая ж она ТимченкО?.. ВЫ на рожу то её поглядите... Вылитая Сарочка с верёвочкой... с ПривозуСледствие потребо...

SHOT: Boeing планирует вернуться на российский рынок

Американская авиастроительная корпорация Boeing может вернуться на российский рынок, пишет SHOT. Взамен они рассчитывают на возобновление поставок титана. В Boeing пока не прокомментировали эту информацию. При этом ранее в компании заявляли, что в Россию в ближайшие 20 лет самолеты поставлять не собираются.

Американская корпорация Boeing может вернуться на российский рынок, получив взамен титан, пишет Telegram-канал SHOT.

Boeing сейчас планирует начать поставки в два этапа: на первом из них компания разрешит продажу старых воздушных судов в основном из дружественных стран, а уже на втором – снимет все ограничения и позволит российским компаниям закупаться напрямую у производителя.

Лизингодатели уже ведут закулисные переговоры с российскими компаниями о том, какие именно самолет хочет приобрести Россия.

"В приоритете - Boeing 737, который используется в большинстве авиакомпаний РФ. Также есть интерес к широкофюзеляжному Boeing 777, который способен летать на дальние расстояния", - отмечают источники Telegram-канала.

Поставки запчастей Boeing возобновит сразу после снятия санкций, утверждает SHOT.

Взамен американская компания сможет снова получать российский титан, поставки которого были прекращены после начала СВО, в 2022 году.

При этом титан из России последние три года продолжали закупать поставщики Boeing, в частности французский производитель двигателей и шасси Safran.

"Сейчас деньги за те же запчасти получают компании, которые занимаются их поставкой в Россию по схемам параллельного импорта.

После снятия санкций доход пойдет именно в казну Boeing", - поясняют собеседники Telegram-канала.

Уход из России

2 марта 2022 года компания Boeing прекратила обслуживание и техподдержку самолетов российских авиакомпаний. Также закрылись и подразделения Boeing в Москве.

Еще через неделю компания заявила, что приостанавливает покупку титана из России и закрывает техотделы в Москве и Киеве. При этом Boeing получала из России треть от общего объема используемого титана (другие крупные поставщики - США, Япония, Китай и Казахстан).

В России находится крупнейший мировой производитель титана "ВСМПО-АВИСМА", который обеспечивает до 30% всех поставок в мире. Осенью 2021 года Boeing и "ВСМПО-АВИСМА" подписали меморандум о стратегическом партнерстве, согласно которому компания называлась основным поставщиком титана для всех новых гражданских самолетов Boeing Commercial Airplanes (777X), а также для уже существующих моделей (737, 787, 777).

Летом 2022 года Boeing выпустил долгосрочный прогноз по коммерческому рынку, в котором говорилось, что ~не ожидает каких-либо поставок самолетов в Россию в ближайшие 20 лет~, то есть до 2041 года. До начала СВО компания планировала поставить в Российскую Федерацию за это время 1,5 тыс. самолетов.

Вместе с тем весной 2024 года у Boeing возникли проблемы с запчастями из-за антироссийских санкций, так как они начали сказываться на цепочке поставок производителя самолетов.

"Такого не допустим"

Первый вице-премьер Денис Мантуров в 2024 году заявил, что Россия получила "хороший урок", когда производители самолетов Boeing и Airbus ушли из России. Если же они захотят вернуться, то столкнутся с проблемами, как и автопроизводители.

"Знаете, я опущусь с неба на землю, приведу пример относительно автомобильной промышленности. То, как поступили зарубежные производители - после такого демарша, хлопанья дверями и выхода с нашего рынка (оказалось, что можно за один день уехать), — такого мы точно уже не допустим", - сказал он.

Мантуров также заверил, что, несмотря на уход компаний, техобслуживание самолетов ведется и воздушные суда соответствуют требованиям безопасности.

"Относительно ремонта и своевременной замены запчастей — все это делается", — подытожил Мантуров.

 

Ссылка на первоисточник
наверх