С 9 по 16 ноября так называемый Индекс Мишек вырос на 2,5% против его снижения на 1% неделю назад. Об этом "Газете.Ru" сообщил создатель Индекса Мишек — заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков ИПЭИ Президентской академии Александр Абрамов.
"С 11 по 16 ноября подорожали плавленый сыр "Фетакса" (+12,5%), подсолнечное масло "Олейна" (+11,5%) и морковь (+11,5%).
Снижения цен на какие-либо товары индекса за неделю, увы, не произошло", — отметил экономист.Корзина Индекса Мишек включает 14 популярных продуктовых товаров: конфет — мармеладных мишек Fruit-Tella и "Мишек косолапых" (отсюда название Индекса Мишек), апельсинового сока J-7, самого дешевого белого хлеба, моркови, бананов, сельди "Матиас", молока "Домик в деревне", масла подсолнечного "Олейна", самой бюджетной куриной тушки, чая "Акбар", масла сливочного "Простоквашино" и плавленого сыра "Фетакса". На основании Индекса Мишек можно отследить динамику инфляции в России.
По итогам октября этого года цены на товары в Индексе Мишек выросли в среднем только на 0,3% по сравнению с их уровнем в 2023-м. В сентябре 2024 года Индекс Мишек увеличился на 9,3%.
Свежие комментарии