Сильнее всего в России в результате введения нового утильбора пострадают популярные автобренды, включая западные BMW и Mercedes. Об этом сообщает "Автостат" со ссылкой на аналитиков.
Глава ГК "Автодом" Андрей Ольховский отнес к числу самых чувствительных к утильсбору марок Lixiang, Aito, Wey, Exlantix и Zeekr.
Сооснователь LikeAvto Никита Шелехов заявил, что реформа ударит по западным и японским гигантам, в том числе BMW, Toyota и Mercedes-Benz. Также будут дорожать кроссоверы Geely Monjaro и автомобили Li Auto."Живыми" останутся автомобили до 160 л.с. - их это не заденет. А вот по остальным, в случае принятия норм в текущем виде, мы увидим провал спроса", - заявил Шелехов.
До этого глава "Автостата" Сергей Целиков провел в своем Telegram-канале опрос и выяснил, что ключевой причиной снижения спроса на новые легковые автомобили в нашей стране являются высокие ставки в банках. Эту причину снижения спроса на машины назвали 63% респондентов.
Второй причиной является снижение покупательской способности населения из-за общей экономической ситуации в стране, которую указали 43% опрошенных. Еще 25% россиян считают, что падение связано с ожиданием возвращения глобальных автобрендов в Россию.
Свежие комментарии