На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 470 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Хрипунов
    Будем и их уничтожать, если они возьмут оружие, на войне, как на войне, фашизм пиндоско-бандеровско-гей-европейский д...Украинский лейтен...
  • Татьяна Бутова
    Дании нужно себя бояться и их правительствоПремьер Дании Фре...
  • Татьяна Бутова
    Такие же идиоты как новая Светлана Светличная.Актриса Тодоренко...

Психолог Мустафина: не ставьте больше десяти целей на предстоящий год

В начале года многие пишут списки целей на будущее и часто делают это неправильно — в итоге они получают не четкие результаты, а лишнюю тревогу и разочарования. О том, как эффективно ставить цели на год, "Газете.Ru" рассказала Эльнара Мустафина, психолог с сервиса "Профи.ру".

Реалистичная цель — это цель, которую ты ставишь с учетом собственных возможностей и ограничений.

Однако важно не только ставить реалистичные и достижимые цели, но и следовать определенным правилам и этапам.

Эксперт разобрала это на конкретном примере

"Например, Анна хочет купить машину в 2025 году. Анна поставила себе задачу в этом году начать ездить за рулем. Это отличная цель, которая требует конкретных действий для ее достижения. Анна определилась с моделью, маркой, примерной суммой и начала отбирать шорт-лист. Вывод: надо ставить конкретную цель, чем больше деталей, тем лучше", — отметила она.

Второе правило — энтузиазм и интерес.

"У Анны было много материальных целей, но в приоритет она поставила именно вождение. Потому что это ее давняя мечта, ей нравится процесс и она понимает, как сильно облегчится ее жизнь — она сможет сама возить детей в школу, в любой момент съездить в магазин или на дачу и даже отправиться с подругами в автопутешествие. Конечно, такие бонусы только добавляют энтузиазма. То есть, лучше всего найти то, что вызывает у вас энтузиазм и неподдельный искренний интерес", — посоветовала психолог.

Третье — нужны аргументы.

"Помимо того, что Анна определилась с внешними критериями, Анна понимала главное — для чего ей машина. Это ее давняя мечта, возить детей в школу, в любой момент иметь возможность отправиться по магазинам или на дачу, и просто быть самостоятельной и мобильной. Надо понимать значимость покупки, точно знать, для чего тебе нужно достичь именно этой цели", — сказала эксперт.

Четвертое — достижимые задачи.

"Анна понимала свои возможности и поэтому не ставила себе задачу купить золотой Роллс-Ройс. Она выбрала автомобиль подходящий ей по цене — конечно, для того, чтоб его купить ей тоже придется постараться, но эта задача для нее выполнима, и поэтому к ней легче стремиться. Ставя цель, вы должны понимать, есть ли у вас время, ресурсы и информация для ее достижения. К тому же будьте честны с собой относительно того, сколько вы можете сделать, учитывая ваши повседневные обстоятельства", — подчеркнула психолог. Пятое — ставьте ограничения.

"Анна в начале года написала большой список целей и там было все, о чем она мечтает. Но через пару месяцев она поняла, что большинство дел не выполнено, и их так много, что это дает ей ощущение тревоги: кажется, что ничего не успеется. По сути она только нервничала, но за что взяться сначала не знала, и погрязла в ежедневной рутине. Потом она решила сократить список и оставила там всего 10 целей, причем половина из них совсем не крупные. Так она перестала переживать, что ей надо столько всего успеть, и сняла с себя груз собственных ожиданий. Оставшиеся цели легко было начать — они были реальные и важные для нее. Иными словами, цель должна быть такая, которую реально завершить в поставленные сроки, чтобы не пришлось оттягивать дедлайны в попытках что-то успеть. К тому же не нужно ставить себе на год 120 целей — лучше, чтоб их было не больше десяти", — посоветовала Мустафина.

Помимо материальных и прагматических расчетов важно не забывать про эмоциональные факторы.

"Сначала Анна просто мечтала о машине и представляла синий Kia, но в голове всплывали только картинки чужого автомобиля и других хозяев. Поэтому мечта казалась от нее очень далекой и начинать двигаться к ней было слишком сложно. Но Анна много думала о покупке и представляла, как в морозное утро она идет к своему автомобилю, включает его, сидит в нем и пьет утренний кофе, пока машина прогреется, — это дало ей ощущение реальности цели и сильнее приблизило к ее осуществлению. То есть, надо держать в голове не только конкретные цифры, а представлять себя в момент, когда желание уже осуществилось. Думая о мечте, важно моделировать те эмоции и ощущения, которые вы испытаете в момент осуществления", — резюмировала психолог.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх