Геймер в Индии убедил двух знакомых по игре в том, что за ними ведется наблюдение при помощи искусственного интеллекта (ИИ). Позже он и двое других игроков стали пациентами психиатров, сообщает ТАСС со ссылкой на редакцию журнала Consortium Psychiatricum.
Уточняется, что исследователи из многопрофильных больниц Apollo впервые описали случай индуцированного бредового расстройства, возникшего у людей, общавшихся исключительно онлайн.
По данным экспертов, 30-летний геймер убедил двух знакомых по игре в том, что за ними наблюдает ИИ. После этого мужчины стали испытывать тревогу. Они также были уверены в существовании "внешних организаций", анализирующих их поведение в Сети. После обращения одного из геймеров к психиатрам, специалисты выяснили, что симптомы распространились между участниками игры через виртуальное взаимодействие.Всем троим пациентам назначили антипсихотические препараты, а также рекомендовали "цифровую гигиену". Через три месяца лечения их состояние значительно улучшилось.
По мнению ученых, этот случай доказывает, что цифровые платформы даже без личного общения могут способствовать передаче бредовых идей и влиять на психическое здоровье людей. Это, в свою очередь, заставляет сомневаться в общепризнанных механизмах возникновения индуцированных бредовых расстройств.
Свежие комментарии