На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 262 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Бирюков
    Значит блокадникам по 125 граммов чёрного хлеба с мякиной, а хохлопердам - по нормам для пленных? Не жирновато будет?...Под Марьинкой сда...
  • АндрейБорков
    Это не ресторанные цены, это стоимость, усредненная, дневного рациона питания по общевойсковым нормам, кстати по кото...Под Марьинкой сда...
  • Валерий Бирюков
    Какие-то ресторанные цены озвучены. Кормить - по нормам блокадного Ленинграда при условии участия в востановительных ...Под Марьинкой сда...

Водителей электросамокатов хотят приравнять к пешеходам

Скорость электросамокатов в пешеходных зонах должна быть приравнена к пешеходной, считают в Дептрансе Москвы. Соответствующее предложение ведомство отправило в Минтранс РФ. В Госдуме "Газете.Ru" заявили, что эти транспортные средства пора внести в ПДД, установить меру ответственности за нарушения и, возможно, ввести лицензированные права. "Газета.Ru" - о непрекращающейся борьбе с электросамокатами и гироскутерами.

С приходом тепла на улицах российских городов выросло число электроскутеров, моноколес и других средств передвижения, владельцы которых становятся полноценными участниками дорожного движения - однако правила для них до сих пор не разработаны. В Госдуме пока лишь намереваются это сделать.

Как рассказал "Газете.Ru"зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, речь о внесении подобных транспортных средств в ПДД шла еще в прошлом году.

"Идеи регулирования электросамокатов есть, о них говорили еще год назад, - объяснил Владимир Афонский. - Нужно внести их в ПДД, утвердить правила и рассмотреть ответственность за их нарушение для владельцев электросамокатов, гироскутеров и моноколес, которые развивают высокую скорость".

Он добавил, что в парламенте планируют рассмотреть варианты наказания и за нанесение травм участникам дорожного движения. "Также возможен вариант лицензированных прав", - заключил депутат.

Он поддержал инициативу главы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, который в понедельник, 17 мая, заявил, что электросамокаты должны ехать по пешеходной зоне со скоростью пешеходов.

"Если скутер, самокат либо мощное электрическое средство едет по пешеходной части, то общее правило, которое во многих странах принято, - он должен ехать со скоростью пешеходного потока. Вы идете по пешеходной части, скорость движения у него должна быть такая же, как у вас. Он не должен вас обгонять, расталкивать, создавать помех, - предостерег Ликсутов в эфире радиостанции "Шансон".

Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на слова Максима Ликсутова, департамент отправил предложения по правилам управления электросамокатами в Министерство транспорта РФ.

При этом правила, которые будут регулировать передвижение на электросамокатах, не требуют поправок в закон, но могут быть внесены в уже существующие ПДД, считает глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников.

"Какие-то правила должны быть, в том числе поправки не в закон, а в правила дорожного движения. Я согласен, что каски должны быть, что скорость должна регулироваться. Не думаю, что в законе [необходимы поправки, они могут быть внесены] в правила дорожного движения, в стандарты этого транспорта. В больших городах проблема [с электросамокатами] назревает", - отметил он 18 мая, выступая в Законодательном собрании Свердловской области.

За последнюю неделю произошли сразу три аварии с участием электросамокатов. 16 мая 2021 года два подростка 15 и 17 лет на электросамокате попали под колеса автомобиля в Екатеринбурге. Их в результате ДТП госпитализировали в больницу с травмами.

Как выяснили сотрудники Госавтоинспекции, пострадавшие для аренды самоката использовали одно из приложений кикшеринга. Катаясь на нем вдвоем, они нарушили несколько правил аренды электросамокатов: брать эти транспортные средства напрокат можно только по достижении совершеннолетия, а ездить - строго по одному.

В это же день в Санкт-Петербурге солист Мариинского театра Давид Залеев решил покататься на электросамокате в состоянии опьянения. Он не справился с управлением, задел прохожего и рухнул на тротуар.

У Залеева серьезные травмы, он находится в реанимации, его состояние оценивают как тяжелое - сейчас он в коме.

За несколько дней до этого,10 мая инцидент произошел в Петрозаводске. Управлявший электросамокатом молодой человек сбил вышедшую на тротуар девочку. Видео происшествия выложено в группе "Древлянка-8: Дружные соседи".

"Молодой человек, управляя электросамокатом, не смог избежать столкновения и врезался в мою дочку. С ним, в качестве пассажира, на электросамокате находилась его младшая сестренка. В результате столкновения моя дочь упала и ударилась головой об асфальт. После этого мы приняли решение отвезти ее в травмпункт самостоятельно", - написал отец пострадавшего ребенка.

По данным московского ЦОДД, в 2020 году в столице произошло 156 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (2% от общего числа аварий), и это на 66% больше по сравнению с предыдущим годом. При этом 62% из них случились на проезжей части, в них пострадали 158 человек (85 взрослых, 73 ребенка).

Использование транспортных средств с электрическим двигателем до сих пор не регулируется ПДД, хотя речь об этом заходила еще в 2017 году - тогда в ноябре необходимость введения отдельных правил для водителей электросамокатов, моноколес и прочего обсудили в Мосгордуме на круглом столе. "В российском законодательстве специальные понятия и нормы, устанавливающие требования к лицам, использующим сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты, отсутствуют, - говорил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. - Назрела необходимость включить в правила дорожного движения нормы о регулировании движения персонального транспорта на электротяге".

В 2019 году в Минтрансе были подготовлены поправки в ПДД, вводившие новый тогда термин "средства индивидуальной мобильности" (СИМ). К ним отнесли электросамокаты, самокаты, скейтборды, электроскейтборды, роликовые коньки, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и так далее. В документе было прописано, что владельцы СИМ получат право ездить по пешеходным зонам и переходам со скоростью пешехода.

В ноябре 2020-го Минтранс выступил с новым предложением - ограничить скорость электрических самокатов и гироскутеров до 20 км/ч, ввести новые дорожные знаки и штрафы за нарушения в соответствии с КоАП, об этом рассказывал РИА "Новости" замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Владимир Луговенко. Проект изменений Минтранс готовил совместно с МВД.

При этом как расценивать правовой статус владельцев электросамокатов, в МВД объяснили члену рабочей группы ОНФ по безопасности движения Григорию Шухману в сентябре прошлого года - об этом рассказывал "Коммерсант". В ведомстве сообщили, что транспортное средство с электродвигателем мощнее 250 Ватт уже расценивается как мопед, а значит, ему нужно иметь права категории М. О других средствах речи не было.

В активно развивающихся службах кикшеринга уже начинают следить за тем, чтобы арендующие их люди не превышали указанную скорость уже сейчас. Так, в пресс-службе кикшеринга Urent "Газете.Ru" заявили, что у них электросамокаты имеют ограничение.

"Мы ограничиваем максимальную скорость наших электросамокатов до 20-25 км/ч. Мы считаем, что оптимальная скорость передвижения по городу на электросамокатах - 20 км/ч, и планируем сделать такое ограничение", - уточнили в сервисе. Однако добавили: "Другие игроки кикшеринга пока не поддерживают нас".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх