На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 551 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Кушнарев
    попутного им ветра в сракуЖители Центрально...
  • Андрей Зарубкин
    Война закончится после подписания Украиной акта о полной и безоговорочной капитуляции Украины.Журова: Россия по...
  • Андрей Зарубкин
    Кого в России волнует мнение США по поводу Тавриды?WSJ: США могут пр...

ИТ-эксперт Ганюшин: число масштабных ИТ-сбоев в РФ в 2025 году выросло на 25%

Число масштабных ИТ-инцидентов в корпоративном сегменте России в первом квартале 2025 года возросло на 25%, по сравнению с четвертым кварталом 2024 года. Об этом "Газете.Ru" рассказал управляющий партнер компании "Монк Диджитал Лаб" Николай Ганюшкин. Основными причинами этого всплеска стали участившиеся технические неполадки в инфраструктуре организаций и активизация кибератак на российские компании.

Анализ "Монк Диджитал Лаб" показал, что наибольшая концентрация инцидентов наблюдалась в финансовом секторе (25% от общего числа зафиксированных сбоев), телекоммуникационной сфере (20%) и розничной торговле (15%). Эти события оказали существенное негативное воздействие на миллионы пользователей по всей стране. Значительные сбои также были отмечены в производственной сфере (10%), государственном секторе (10%), а также в совокупности в медицине, транспорте и логистике (10%).

По оценкам специалистов компании, более половины выявленных инцидентов затронули критически важные для бизнеса процессы, такие как проведение платежей, обработка клиентских заказов, управление логистикой и доступ к внутренним корпоративным системам. Средняя продолжительность серьезных неполадок варьировалась от 30 минут до 4 часов, в отдельных случаях достигая 72 часов.

Масштаб инцидентов, зафиксированных в первом квартале 2025 года, оценивается как беспрецедентный для российского рынка. Проблемы затронули одновременно миллионы пользователей и десятки крупных компаний. В качестве примеров приводятся январский сбой, вызванный нарушением связности российского сегмента интернета, который привел к временной недоступности крупнейших онлайн-сервисов, включая поисковые системы, банковские сайты, мессенджеры и стриминговые платформы, а также затронул ведущих интернет-провайдеров по всей стране. Другим показательным случаем стал мартовский общенациональный сбой в системе быстрых платежей (СБП), парализовавший возможность совершения переводов для клиентов всех банков и вызвавший цепную реакцию неполадок в смежных отраслях – от топливных компаний до государственных структур.

 

Ссылка на первоисточник
наверх