На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 411 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алатырка
    Ну да, ну да, стоимость полиса поднимут, а возмещение в разы сократят! А шоб вы треснули уже, мляди обожратые.Автоэксперт Шапар...
  • sorsw
    Идиотам денег-то не жалко?Министр обороны Б...
  • Георгий Михалев
    Сидел бы дома, был бы жив.Reuters: глава сп...

Оплата по QR от Сбера почти догнала по популярности Систему быстрых платежей ЦБ

Денежный оборот по QR Системы быстрых платежей (СПБ) Банка России и QR от Сбера почти сравнялся. Об этом в интервью изданию "Ведомости. Капитал" сообщил старший вице-президент Сбера, руководитель блока "Транзакционный банкинг В2С" Дмитрий Малых.

Топ-менеджер Сбера отметил, что клиенты стали обращать внимание, при каких видах оплаты они получают свои бонусы и кэшбеки, а при каких выпадают из программ лояльности.

По статистике ЦБ, оборот по операциям c2b (QR-код в офлайн и платежные ссылки в онлайн) составляет около 1,2 трлн рублей в квартал, уточнил Дмитрий Малых.

"Аналогом является сервис из нашего семейства SberPay - оплата онлайн в один клик без ввода данных карты. Денежный оборот по SberPay (оплата по QR офлайн и онлайн в один клик) в первом квартале 2024 года превысил 1 трлн руб", - рассказал старший вице-президент Сбера.

Он добавил, что цифры Сбера уже сопоставимы с СБП, и они продолжают расти.

По его словам, растет не только оборот, но и увеличивается и количество платежей.

Количество транзакций по SberPay в первом квартале этого года составило 770 млн. За аналогичный период 2023 года оборот составил 522 млрд рублей, а число проведенных транзакций - 357 млн. Таким образом, указал он, оба показателя удвоились за год.

Важным фактором роста Малых назвал подключение банков-партнеров. Сегодня к платформе SberPay подключены уже 14 банков.

"Клиент может выбирать свой банк и платить за покупки, сохраняя преимущества программ лояльности своего банка", - сказал Малых.

Он пояснил, что тарифы для торговых предприятий со стороны банков-эквайеров при оплате через СБП зафиксированы, и доходность банков-эмитентов варьируется в среднем в пределах 0,2%.

"Поэтому банки не могут одновременно поддерживать преференции по программам лояльности (начисление бонусов или кэшбэка), как при расчетах картами", - уточнил Малых.

Следующим этапом в развития оплаты по QR-кодам, по словам Малых, станет единый QR, который стандартизирует подход для всех пользователей.

Остается решить, кто станет оператором кода и на какой платформе его создавать.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх