На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 612 подписчиков

Свежие комментарии

  • Dash45
    в России подешевелт!УНИАН: на Украине...
  • Leon D
    А почему не сразу? Годами раньше.В Госдуму внесут ...
  • Константин Самарин
    Ну конечно, проплаченные Западом СМИ независимые дальше некуда...от совести.Армения получила ...

Врач Ширшова: если в составе продукта больше 10 позиций, стоит насторожиться

Современный супермаркет — это не просто место, где мы покупаем продукты. Это информационное поле, в котором потребитель сталкивается с агрессивным маркетингом. От ярких лозунгов на упаковке до "здоровых" значков — все направлено на то, чтобы повлиять на наше решение. Но не всегда "фитнес-продукт" или "без сахара" означает то, что вы думаете, рассказала "Газете.

Ru" врач-диетолог Екатерина Ширшова.

"Фразы вроде "эко", "фермерский", "натуральный", "без глютена" — это чаще всего маркетинговые термины, не подтвержденные нормативами. Настоящую информацию дает только список ингредиентов и таблица пищевой ценности. Простой принцип: чем короче и понятнее состав — тем лучше. Если в составе больше 10 позиций, особенно с незнакомыми названиями (Е-добавки, загустители, ароматизаторы), это повод насторожиться", — объяснила она. Производители обязаны указывать ингредиенты в порядке убывания по массе. Если на первом месте сахар, сироп, мука или масло — продукт, скорее всего, высококалорийный и не очень полезный.

"Обратите внимание и на другие формы сахара: фруктоза, глюкозный сироп, инвертный сироп, патока, декстроза, мальтодекстрин — это все разновидности сахара. Иногда производитель разбивает сахар на несколько наименований, чтобы они не оказались на первом месте в списке", — рассказала врач.

Важно учитывать не только калорийность (ккал), но и соотношение белков, жиров и углеводов. Ищите продукты с высоким содержанием белка (особенно в йогуртах, твороге, хлебцах). Избегайте товаров с высоким количеством насыщенных жиров и трансжиров — они часто скрываются в глазури, маргарине, фастфуде.

Будьте осторожны с продуктами с высокой плотностью калорий — это те, в которых много энергии на 100 г (например, ореховые пасты, снеки, шоколадные батончики).

"На упаковке может быть указан КБЖУ "на порцию", которая составляет, например, 25 г, хотя в упаковке — 100 г. Читатель видит "всего 90 ккал", не замечая, что съедает втрое больше. Проверяйте КБЖУ на 100 г и фактический вес упаковки", — добавила она.

"Без сахара" — может означать замену сахарозы на фруктозу, мальтодекстрин или подсластители. Это не всегда полезнее. "Лайт" — может относиться к жиру, но при этом углеводов может быть больше, чтобы сохранить вкус. "Без глютена" — актуально только для тех, у кого целиакия. Безглютеновый продукт может быть при этом калорийным и с избытком жиров.

"Долгий срок годности у продукта с натуральным составом — повод насторожиться. Как минимум — уточнить, за счет чего обеспечена стабильность (консерванты, высокая степень переработки). Условия хранения влияют на качество. Йогурт без холодильника на полке — это не свежий фермерский продукт, а стабилизированная смесь", — отметила эксперт.

Читайте не только ингредиенты, но и указания на возможные следы аллергенов (арахис, глютен, молоко, соя). Это особенно важно при индивидуальной непереносимости.

 

Ссылка на первоисточник
наверх