На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 291 подписчик

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Надо же, конец ее не устроил, некрасивый видите ли.Певица Анна Калаш...
  • Андрей Зарубкин
    Многим грузинам нравится жить на зарубежные гранты. В советские времена только Россия и Белоруссия производили больше...Парламент Грузии ...
  • F I
    Нашел же на мать похожую подругу )Мать рэпера Тимат...

Рецензия на боевик Майкла Бэя "6 Underground" с Райаном Рейнольдсом

На Netflix вышел боевик Майкла Бэя "Призрачная шестерка" (или "Шестеро вне закона") — про команду под руководством таинственного миллиардера, члены которой сражаются со злодеями международного масштаба в режиме инкогнито. В фильме снялись Райан Рейнольдс, Мелани Лоран, Мануэль Гарсиа-Рульфо, Бен Харди, Адриа Архона, Кори Хокинс и Дэйв Франко.

Кинокритик "Газеты.Ru" Павел Воронков — о том, как Бэй остается верен себе, несмотря ни на что.

Некий гений-миллиардер (Райан Рейнольдс) под пошловатую песенку Muse делает вид, что разбивается на самолете. Однажды он съездил в страну Тургистан и увидел, как тамошний диктатор (Лайор Раз) травит людей зарином. После этого он решил все бросить и сколотить отряд по борьбе с подобными персонажами, раз уж простой народ и правительства других государств не справляются. В отряде шесть квот: их занимают четыре мужчины и две женщины, имен нет — только порядковые номера (миллиардер — Первый), процедура инициации — инсценировка собственной гибели.

Поскольку речь идет про фильм Майкла Бэя ("Скала", "Армагеддон", "Трансформеры"), первый взрыв случается на пятой минуте. Незадолго до этого стартует погоня по Флоренции на 15 с чем-то минут — в том числе под танцевальный ремикс на "O Fortuna". В итоге персонаж Дэйва Франко гибнет, не выдержав сочетания экранизаций Дэна Брауна с франшизой "Пункт назначения". Вместо него берут Кори Хокинса из "Голоса улиц" (но номер присваивают новый — Седьмой).

Подобная сумбурность тянется более-менее до финальных титров.

Такое ощущение, что один из пиротехнических снарядов угодил в монтажную, поэтому порой осмыслять происходящее на экране дается с трудом.

Задачу облегчает то, что сценаристы Ретт Риз и Пол Верник ("Дэдпул", "G.I. Joe: Бросок кобры 2", "Корпорация монстров") не чураются использовать жанровые клише; спишем на постмодернисткие издевки. В "Призрачной шестерке" (или "Шестеро вне закона" — короче, "6 Underground") есть, к примеру, сцена, где злодей угрюмо таращится в "Бонапарта на перевале Сен-Бернар", пока к нему через весь Лувр Абу-Даби несется помощник с чрезвычайно важной информацией.

Бэя еще лет десять назад начали активно ругать за усердную объективацию женщин в кадре (в основном все концентрировалось на формах Меган Фокс в "Трансформерах"). С того времени, в общем, мало что изменилось: от некоторых кадров искренне удивляешься тому, что в 2019 году кому-то еще дают так снимать. Четверо из шестерки — мужчины, и все они хоть немного существуют за рамками основного сюжета: некоторые получают краткие предыстории, а один, например, навещает мать в доме престарелых. Обе женщины (их играют Мелани Лоран из "Бесславных ублюдков" и Адриа Архона из "Настоящего детектива") остаются загадочными и язвительными фем-фаталь — при том, что как раз о них-то и хочется узнать побольше.

Словом, архаичная формула хорошего кино по Годару, для которого, как мы помним, нужны только пистолет и девушка, здесь (намеренно, надо полагать) доводится до абсурдного предела. Получается очень маскулинный то ли "Форсаж" без тачек (почти), то ли "Отряд самоубийц" без комиксовой подложки, то ли "Неудержимые" без экшн-пенсионеров. Порой бывает истерически смешно — например, когда герои пытаются перебежать между киевскими (!) зданиями по балке с огромной вывеской "Газпром" (!!).

В целом "дэдпуловский" бэкграунд сценаристов здесь очень хорошо ощущается: противники с завидно регулярностью разлетаются на куски, Райан Рейнольдс сканирует телефоном сетчатку выдранного с корнем глаза и цитирует Эминема в мотивационных речах

(привет Билли Бутчеру из сериала "Пацаны" и его эрудированности в вопросах, касающихся группы Spice Girls). При этом рука мастера тоже никуда не исчезает — в том смысле, что идеологически это кино по-бэевски американское (сцена похорон с гробом, покрытым флагом США, присутствует). Кучка массовиков-затейников, которая завалилась на Ближний Восток (не обманывайтесь суффиксом "-стан") делать демократию не самыми гуманными, скажем, методами, выставляется скорее в положительном свете. Занятно, что "Призрачная шестерка" обошлась Netflix даже дороже 140-миллионного "Ирландца" Мартина Скорсезе. Вот уж действительно ассортимент на все случаи жизни: тут тебе и три с половиной часа на голливудских ветеранов с благоговением посмотреть, и черепную коробку на вечер выходного дня отключить. Фильмы разные нужны, фильмы всякие важны.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх