Внимание аудитории российских СМИ к длинным текстам - так называемым лонгридам - выросло в ответ на большой информационный поток коротких заметок. К такому выводу пришли аналитики медиахолдинга Rambler&Co, изучившие паттерны медиапотребления пользователей в 2023 году.
Исследователи отмечают, что с ростом технологий новостей в соцсетях, на сайтах и в мессенджерах становится все больше.
Для того чтобы в них разобраться, читатель обращается к СМИ за экспертным объяснением и объективной оценкой происходящего.Так, например, на входящей в медиахолдинг "Ленте.ру" количество просмотров лонгридов стремительно увеличилось, рост (в октябре по отношению к июню) составил 65%. По словам главного редактора издания Владимира Тодорова, в редакции отметили этот интерес и осознанно сфокусировались на производстве больших информационно-справочных материалов. В 2024 году их количество будет расти.
Кроме того, аналитики констатируют, что почти половина читателей (46%) склонны одинаково доверять информации из СМИ и мессенджера Telegram, но при этом 23% всегда перепроверяют информацию из мессенджера на сайтах медиа. Такие объясняющие материалы становятся основой для больших текстов на медиа и точкой роста аудитории для СМИ в целом.
Динамика просмотров разных тематических разделов на СМИ Rambler&Co указывает на то, что интерес к политическим и околополитическим новостям у пользователей постепенно снижается (на октябрь - около 20%), но растет интерес к другим темам – в основном экология и окружающая среда, спорт, наука и технологии.
Тема "экология" показала рост на 83%, "наука" - на 63%. Это подтверждает опрос среди читателей, из которого следует, что 74% интересует тема экологии и устойчивого развития в медиа.
Свежие комментарии