На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 412 подписчиков

Свежие комментарии

В HeadHunter сообщили о сокращении числа вакансий в SMM на четверть

После блокировки Facebook и Instagram в России прошло уже больше месяца. За это время число вакансий в SMM сократилось на 26%, сообщили в рекрутинговой компании HeadHunter. Пострадали и российские блогеры, лишившиеся основных площадок. Российские соцсети не смогут заменить им иностранные, считают эксперты.

Рынок SMM-вакансий сильно просел

4 и 14 марта Роскомнадзор заблокировал доступ к зарубежным соцсетям Facebook и Instagram на территории России. За это время количество вакансий, связанных с продвижением бизнеса в интернете, резко снизилось, рассказали "Газете.Ru" в рекрутинговой компании HeadHunter.

До 14 марта на сервисе по поиску работы было размещено 2560 предложений по найму SMM-специалистов. К середине апреля число объявлений сократилось на 26% - до 1906. За это же время количество вакансий для блогеров уменьшилось еще больше - на 35%, с 225 до 146 объявлений.

Число вакансий в интернет-маркетинге с любым упоминанием Facebook сократилось почти на 45% - с 3847 до 2134.

Другие популярные у россиян площадки - Instagram и TikTok - также показали негативную динамику. Количество предложений по работе в этих соцсетях к середине апреля уменьшилось на 38% и 22% соответственно - с 5942 до 3704 и с 391 до 304 объявлений.

Чаще всего соискателям в области SMM и рекламного продвижения бизнеса предлагают от 35 до 60 тыс. рублей. Число вакансий с таким уровнем дохода за апрель сократилось на 34% - с 1688 до 1114 объявлений. Количество предложений о работе с зарплатой от 60 тыс. рублей до 85 тыс. за это время снизилось на 30% - с 899 до 626. Негативную динамику показали и вакансии с уровнем дохода от 85 тыс. рублей (-35%, с 381 до 249), от 115 тыс. рублей (-19%, со 144 до 117) и от 140 тыс. рублей (-15%, с 68 до 58).

К середине апреля наиболее заметно сократилось число SMM-вакансий в сферах тяжелого машиностроения (-100%, с 2 до 0 объявлений) и сельского хозяйства (-83%, с 12 до 2). Упало количество объявлений в сегментах логистики и грузовых перевозок (-67%, с 33 до 11), управлении многопрофильными активами (-64%, с 14 до 5), в автомобильном бизнесе (-60%, с 57 до 23) и ЖКХ (-50%, с 8 до 4).

Основатель рекламного холдинга Ingate, серийный предприниматель Никита Андросов в беседе с "Газетой.Ru" подтвердил тренд сокращения вакансий SMM-специалистов.

"В феврале количество вакансий выросло на 23%. После начала военной спецоперации на Украине - упало на 47%, так как все компании заняли выжидающую позицию", - пояснил Андросов.

"Блогеров, конечно, жаль"

Уход западных соцсетей ударил и по российским блогерам. Исследование SMMplanner и тендерной площадки Workspace показало, что подавляющему числу россиян комфортнее всего было работать в Facebook (36,5% респондентов) и Instagram (88,7%). Показатели российских VK и Telegram составили только 32,2% и 13,9% соответственно, подчеркнул Андросов.

"В среднем 80% рекламного бюджета, выделенного на таргетированную рекламу, тратилось на Facebook и Instagram. И только по 10% - на VK и "Одноклассники". Достигать нужных результатов проще, когда знаешь тонкости продвижения на конкретной площадке", - отметил эксперт.

Выручка Meta (Facebook, Instagram и Whatsapp) в 2021 году в России составила 39,8 млрд рублей. Практически вся она приходится на рекламу (за исключением Whatsapp for business), добавил он. Объем рекламной выручки генерировали российские компании, которые теперь будут перенаправлять бюджеты в другие каналы, уточнил Андросов.

"Больше всех пострадали российские блогеры. В одном только Instagram на начало 2022 года насчитывалось 82 тыс. пользователей с более чем 15 тыс. подписчиками. Доход некоторых инфлюенсеров только от рекламы составлял около 20 млн рублей, не считая продаж собственных товаров и различных курсов. Из-за блокировки Instagram доход потеряли 67% пользователей соцсети", - привел данные Андросов.

По словам Андросова, всего 63 млн россиян были пользователями Instagram.

"Доход и работу с момента блокировки соцсети потеряли порядка 44 млн из них. Для многих Instagram был единственным источником дохода", - указал он.

Схожее мнение высказал руководитель маркетингового агентства GOadvance Павел Угрюмов. По его словам, в большинстве случаев самозанятые делали ставку на Instagram, продвижением которого занимался частный специалист или сам собственник.

"В основном пострадали те, кто только получил профессию, и блогеры. Их, конечно, жаль. Но важно понимать, что интернет-маркетинг - не только Facebook, Instagram, контекстная реклама. Это настроенная и автоматизированная взаимосвязь маркетинговых инструментов. Заменить FB и Instagram, безусловно, можно. На безрыбье и рак рыба", - резюмировал аналитик.

Станут ли российские площадки эффективной заменой

По словам Угрюмова, наиболее подходящей заменой заблокированным Facebook и Instagram среди российских площадок сейчас является VK.

"Эта социальная сеть по сути заточена под потребности бизнес-компаний. Среди ее преимуществ - возможность настроить рассылку через Senler, удобный сервис по увеличению аудитории и прокачка интернет-сообщества, где можно размещать товары, вести личную страницу", - подчеркнул аналитик.

Генеральный директор маркетингового агентства VIPRO Анастасия Маклаева обратила внимание, что авторы контента в VK могут получать 100% вознаграждения без комиссий. Кроме того, для пользователей и для бизнеса VK организовал возможность в один клик перенести контент из Instagram.

"Система работает неидеально, но дает возможность сохранить информацию хотя бы в таком формате. Объективно VK - самый сильный игрок из действующих на российском рынке и пока единственный вариант замещения Facebook и Instagram в качестве социальной сети", - отметила Маклаева.

Однако и у VK есть существенные недостатки, подчеркнул Угрюмов. Одним из них является риск повышения стартовой цены на продвижение бизнеса в российской соцсети.

"Сейчас мы наблюдаем ситуацию, при которой большинство рекламодателей перетекает в "Яндекс.Директ" и VK. Там работает система аукциона - кто больше платит, тот и показывается.

Конечно, играет роль правильная настройка рекламных кампаний и проработанная маркетинговая стратегия, но финансовая часть не менее важна. Как бы не прийти к стартовому бюджету от 100 тыс. рублей и выше", - сказал эксперт.

При этом Маклаева считает, что ситуация с "перегретыми ценниками" на рекламное продвижение в VK должна в скором времени стабилизироваться.

"Большое количество бизнесов перешло именно в VK, где активно тестирует все возможные форматы платных размещений. Это в итоге приводит к перегретым аукционам, кратному повышению стоимости клика по рекламе и ее показа. Однако мы прогнозируем снижение ценовых показателей в ближайшие месяцы, пусть и не до прежних значений. Это произойдет за счет стабилизации рынка и вдумчивого распределения бюджетов на различные рекламные каналы", - подчеркнула эксперт.

Риски монополии и недостатки VK

Однако даже вероятное снижение стоимости рекламного продвижения в VK не отменяет того факта, что блокировка зарубежных соцсетей скорее всего приведет к образованию монополии на российском рынке, отметил Угрюмов. Продвижением брендов, с большой долей вероятности, будет заниматься VK, контекстной рекламой - "Яндекс.Директ".

"Блокировка зарубежных площадок привела к тому, что рекламного места стало меньше. Оно стало дороже в среднем на 30%. Это может привести к прекращению рекламирования отдельных клиентов с небольшими бюджетами. Для некоторых это может означать уход с рынка, так как вложения в рекламу становятся не так рентабельны", - объяснил Угрюмов.

Андросов среди главных недостатков VK выделил более сложную процедуру модерации у тематик, требующих лицензирования, отсутствие возможности выбора языка пользователей и нестабильную работу рекламных кабинетов. "Технически рекламные кабинеты работают нестабильно, кампании долго проходят модерацию, растут ставки из-за большого наплыва рекламодателей. Результативность ниже, VK в общей массе рекламных кампаний не дает результата, сопоставимого с Instagram. Плюс у сервиса большой отвал трафика в счетчиках - порядка 30-50%. А показатели лояльности трафика (процент отказов, время на сайте, глубина просмотра) в полтора раза хуже, чем у Facebook", - пояснил Андросов.

По его словам, сейчас ни одна из российских соцсетей, включая VK, не способна полностью заменить заблокированные зарубежные соцсети. Восполнить потерю аудитории возможно в лучшем случае на 60-70% из-за пересечения пользователей, заключил эксперт.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх