Газета.ru

5 798 подписчиков

Свежие комментарии

  • евгений черкашин
    Такое страшилище нельзя пускать в Россию.Посольство России...
  • Владимир Соловьев
    Ощущение, что этот политический короновирус в стране не закончится никогда. И нет прививки от него у населения. Стран...Путин ожидает поб...
  • Андрей
    Правильным путем движется толерантный Бундесвер!Министр обороны Ф...

Сценарист Олег Погодин предложил создать госпрограмму по поддержке кинематографа

Сценарист Олег Погодин предложил создать госпрограмму по поддержке кинематографа

Совет Фонда кино утвердил новые составы Сценарной рабочей группы (выявляет актуальность темы, ценность содержания и художественное достоинство фильмов) и Экспертного совета (анализирует бюджет, маркетинг, календарно-постановочный план). Новыми экспертами Фонда кино стали Данила Козловский, Алексей Нужный и Клим Шипенко, а в Сценарную группу вошли Олег Погодин, Валерий Федорович и другие. В беседе с "Газетой.Ru" Погодин рассказал об ожиданиях от сотрудничества с фондом и состоянии российского кинематографа.

В составах Экспертного совета и Сценарной рабочей группы Фонда кино произошли серьезные изменения. Согласно сайту организации, перед обновлением комиссий были опрошены "все организации кинематографии, фильмы которых собрали в прокате на территории Российской Федерации более 100 млн рублей за последние пять лет, а также крупнейшие киносети и ведущие прокатные компании страны (более 90 кинокомпаний)".

Экспертный совет работает с уклоном на продюсирование. Его участники анализируют содержание и заявленные показатели национальных фильмов, требующих поддержки Фонда кино, - бюджет производства, проката, календарно-постановочный план, стратегия рекламы и т.д. В этом году состав специалистов Экспертного совета под руководством Владимира Верещагина изменился на 50% и уменьшился с 20 до 18 человек.

Его новыми участниками стали Данила Козловский, Алексей Нужный, Клим Шипенко, Сергей Корнихин, Илья Стюарт, Петр Ануров, Эдуард Илоян, Вадим Смирнов и Валерий Тодоровский.

Алексей Казаков перешел работать из Сценарной рабочей группы в Экспертный совет.

Ротация состава Сценарной рабочей группы под руководством Владимира Хотиненко составила 33%. Раньше в ней также было 20 участников, а стало 18. В состав группы вошли Олег Погодин, Валерий Федорович, Роман Кантор, Николай Корнацкий и Алексей Сидоров. Антон Сиренко перешел работать из Экспертного совета в Сценарную группу. Это подразделение оценивает актуальность тематики, художественные достоинства и ценность сценариев национальных фильмов.

В разговоре с "Газетой.Ru" Погодин, сценарист прокатных хитов "Время первых" и "Конек-Горбунок", признался, что еще не думал о том, чем именно займется в Сценарной группе. И не исключил возможных разногласий с коллегами.

"Конфликт вкусов может быть в любой момент - не столько конфликт интересов, сколько творческих каких-то амбиций. А все остальное - это не конфликт, - сказал сценарист.

- Сейчас такое время, что утверждать особенно нечего - процентов 95 из прочитанных мной сценариев я не утвердил бы никогда. Но здесь уже начинается вкусовой шовинизм. Я пытаюсь быть объективным".

По мнению Погодина, в настоящее время "нет искусства" и все сценарии пишутся "для кассы по заданию продюсеров, которые нашли деньги". Он отметил, что даже самые талантливые авторы стараются вписать себя в рамки трендов и оправдать ожидания продюсеров. По мнению Погодина, все современные фильмы состоят из повторяющихся штампов - например, многочисленные ленты о подвигах военных, космонавтов, пожарных и спортсменов, которые разбавляются романтическими линиями.

"Сила советского кино была в том, что в нем показывали обычное с необычных точек зрения. Возьмите фильмы Данелии, Рязанова, Авербаха, Мельникова - это все простые люди, но угол зрения на них найден, смотреть интересно", - сказал Погодин.

При этом он подчеркнул, что фильмы, похожие на советские, сейчас не будут востребованы, поскольку российский кинематограф требует эволюции. Сценарист заявил о необходимости адаптации советского гуманистического кино к сегодняшнему дню.

"Государственная программа нужна, но я ее не вижу. Все, что идет от кинематографистов - попытка конкурировать с Голливудом", - отметил собеседник издания.

По словам Погодина, сегодняшний кинематограф стал зависимым от конкуренции и рейтингов и находится в "мертвой зоне". Он признался, что не знает, как из нее выйти и возможно ли это в современных условиях.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх