На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей
    Зачем их мучить?! Запенить очко и пасть и отпустить!!!!Блогера из Челяби...
  • Лидия Санникова
    Сколько заплатили? Как наказали тех, кто принимал экзамен?В Башкирии не гов...
  • АндрейБорков
    Не повезло танкеру под флагом Панамы. Бывает.AP: танкер под фл...

Сценарист Олег Погодин предложил создать госпрограмму по поддержке кинематографа

Совет Фонда кино утвердил новые составы Сценарной рабочей группы (выявляет актуальность темы, ценность содержания и художественное достоинство фильмов) и Экспертного совета (анализирует бюджет, маркетинг, календарно-постановочный план). Новыми экспертами Фонда кино стали Данила Козловский, Алексей Нужный и Клим Шипенко, а в Сценарную группу вошли Олег Погодин, Валерий Федорович и другие. В беседе с "Газетой.Ru" Погодин рассказал об ожиданиях от сотрудничества с фондом и состоянии российского кинематографа.

В составах Экспертного совета и Сценарной рабочей группы Фонда кино произошли серьезные изменения. Согласно сайту организации, перед обновлением комиссий были опрошены "все организации кинематографии, фильмы которых собрали в прокате на территории Российской Федерации более 100 млн рублей за последние пять лет, а также крупнейшие киносети и ведущие прокатные компании страны (более 90 кинокомпаний)".

Экспертный совет работает с уклоном на продюсирование. Его участники анализируют содержание и заявленные показатели национальных фильмов, требующих поддержки Фонда кино, - бюджет производства, проката, календарно-постановочный план, стратегия рекламы и т.д. В этом году состав специалистов Экспертного совета под руководством Владимира Верещагина изменился на 50% и уменьшился с 20 до 18 человек.

Его новыми участниками стали Данила Козловский, Алексей Нужный, Клим Шипенко, Сергей Корнихин, Илья Стюарт, Петр Ануров, Эдуард Илоян, Вадим Смирнов и Валерий Тодоровский.

Алексей Казаков перешел работать из Сценарной рабочей группы в Экспертный совет.

Ротация состава Сценарной рабочей группы под руководством Владимира Хотиненко составила 33%. Раньше в ней также было 20 участников, а стало 18. В состав группы вошли Олег Погодин, Валерий Федорович, Роман Кантор, Николай Корнацкий и Алексей Сидоров. Антон Сиренко перешел работать из Экспертного совета в Сценарную группу. Это подразделение оценивает актуальность тематики, художественные достоинства и ценность сценариев национальных фильмов.

В разговоре с "Газетой.Ru" Погодин, сценарист прокатных хитов "Время первых" и "Конек-Горбунок", признался, что еще не думал о том, чем именно займется в Сценарной группе. И не исключил возможных разногласий с коллегами.

"Конфликт вкусов может быть в любой момент - не столько конфликт интересов, сколько творческих каких-то амбиций. А все остальное - это не конфликт, - сказал сценарист.

- Сейчас такое время, что утверждать особенно нечего - процентов 95 из прочитанных мной сценариев я не утвердил бы никогда. Но здесь уже начинается вкусовой шовинизм. Я пытаюсь быть объективным".

По мнению Погодина, в настоящее время "нет искусства" и все сценарии пишутся "для кассы по заданию продюсеров, которые нашли деньги". Он отметил, что даже самые талантливые авторы стараются вписать себя в рамки трендов и оправдать ожидания продюсеров. По мнению Погодина, все современные фильмы состоят из повторяющихся штампов - например, многочисленные ленты о подвигах военных, космонавтов, пожарных и спортсменов, которые разбавляются романтическими линиями.

"Сила советского кино была в том, что в нем показывали обычное с необычных точек зрения. Возьмите фильмы Данелии, Рязанова, Авербаха, Мельникова - это все простые люди, но угол зрения на них найден, смотреть интересно", - сказал Погодин.

При этом он подчеркнул, что фильмы, похожие на советские, сейчас не будут востребованы, поскольку российский кинематограф требует эволюции. Сценарист заявил о необходимости адаптации советского гуманистического кино к сегодняшнему дню.

"Государственная программа нужна, но я ее не вижу. Все, что идет от кинематографистов - попытка конкурировать с Голливудом", - отметил собеседник издания.

По словам Погодина, сегодняшний кинематограф стал зависимым от конкуренции и рейтингов и находится в "мертвой зоне". Он признался, что не знает, как из нее выйти и возможно ли это в современных условиях.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх