На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 681 подписчик

Свежие комментарии

  • Сергей Кочегаров
    Эта свора бешенных собак ("объединенная Европа") после получения изрядной порции звездюлей тихонечко зализывает раны,...Захарова: НАТО не...
  • Traveller
    Пока Одесса не станет русской (а она при этом толерантном явно не станет), война будет возобновляться вновь и вновь д...Рубио назвал пред...
  • Юрий Вершинин
    Ну очень ценный иностранный специалист.Курьер из Новосиб...

Вслед за Porsche в России могут обездвиживаться автомобили Audi и Volkswagen

Системный сбой, который накануне обездвижил сотни автомобилей Porsche в России, грозит автомобилям всех брендов немецкой группы Volkswagen, выяснила "Газета.Ru". Владельцы переставших заводиться немецких машин вынуждены обращаться к хакерам для удаления VIN-номеров из базы немецкого автопроизводителя.

О внезапной проблеме с "окирпичиванием" иномарок в России – в материале "Газеты.Ru".

Жительница Санкт-Петербурга Ольга, владеющая кроссовером Porsche Macan 2017 года выпуска, приобретенным у официального дилера немецкой марки в России, рассказала "Газете.Ru", что столкнулась с проблемой 1 декабря.

"Вчера утром отвезла ребенка в сад, собиралась ехать обратно домой, а машина заводится и тут же глохнет. Загорается куча ошибок, загнала их в ИИ – пишет, что проблема с коробкой. Вызвала эвакуатор, поехала в сервис,

по приезде увидела, что еще несколько человек свои машины на эвакуаторах привезли",

- поделилась она.

По словам Ольги, после диагностики выяснилось, что это ошибка 80530F - "иммобилайзер, блокировка повторного пуска через блок управления дополнительной сигнализации".

Аналогичная проблема была и с машинами остальных прибывших к официальному дилеру автовладельцев, уточнила Ольга.

"Мы поняли, что дело не в одном конкретном автомобиле, а глобально кто-то дистанционно блокирует авто. "Официалы" не могли помочь с этой проблемой,

предложили обратиться к "айтишникам, которые дистанционно подключатся к автомобилю,

перепрошьют его и удалят VIN-номер авто из базы Porsche", - сказала "Газете.

Ru" владелица проблемного Porsche Macan.

Такая манипуляция помогла устранить неисправность, и в течение суток она снова не проявлялась.

По данным Telegram-канала Shot, сотни автомобилей Porsche "превратились в кирпичи" в разных российских городах – в том числе в Москве и Краснодаре. В качестве возможных причин сбоя SHOT упомянул проблемы со связью и сбой заводской охранной системы, установленной в автомобилях.

"Водители уверяют, что обойти проблему можно, отключив аккумулятор на 10 часов",

- отмечается в публикации SHOT.

Немцы не виноваты

Российское представительство Porsche подтвердило проблемы с запуском двигателя у автомобилей Porsche в России. Об этом сообщили РИА Новости со ссылкой на компанию "Порше Руссланд". "ООО "Порше Руссланд" сообщает, что в последние дни наблюдается незначительное увеличение количества обращений владельцев автомобилей Porsche в официальные дилерские центры в связи с проблемами, связанными с запуском двигателя", - цитирует агентство сообщение компании.

В представительстве Porsche уточнили, что по результатам предварительной оценки следует, что проблема не связана с конструктивными особенностями автомобилей, и пообещали раскрыть позднее результаты более детального изучения ситуации.

В "Porsche Club Россия" сообщили, что массовые сбои автомобилей Porsche вызываны проблемами со связью.

"Из-за ограничений (производителя или Роскомнадзора) и блокировок некоторых каналов связи,

которые затрагивают работу модуля, возникает конфликт, и автомобиль может перейти в защитный режим", - отмечается в сообщении Telegram-канала "Porsche Club Россия".

След ведет к ИИ

Сбой в машинах Porsche совпал по времени с внедрением искусственного интеллекта в инфраструктуру одного из крупнейших европейских операторов связи, обратила внимание "Газеты.Ru" директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова.

"Данные системы, спутниковые, управлялись не напрямую Porsche Group, а компанией Vodafone. Это один из крупнейших в мире операторов сотовой связи.

Именно 28 ноября, когда мы начали фиксировать обращения клиентов, они выложили на своем сайте информацию, что запустили процесс внедрения новых технологий, на основе ИИ.

И могут быть различные сбои. Возможно, это и есть ответ на вопрос, что случилось", - предположила Трушкова.

По ее словам, большинство обращений с неисправностью штатной противоугонной телематики, блокирующей мотор, связаны с кроссоверами Macan и Cayenne разных годов выпуска - от 2013-го до 2020-го. При ремонте блок телематики снимается, полностью перезагружается и перезаписывается, стоимость такой услуги - 20 тыс. рублей.

"В автомобилях есть спутниковая система, штатная сигнализация. И проблема в том, что блокируется блок телематики, потому что

он по какой-то причине видит ошибку по положению спутников.

То есть, по данным блока телематики, положение спутников не соответствует действительности. Проще говоря, ему "кажется", что машину пытаются угнать или уже угнали", - описала суть коллизии директор по сервису "Рольфа".

Из-за общей компонентной базы и IT-инфраструктуры вслед за Porsche сбой затронет автомобили и других брендов концерна Volkswagen Group - Audi, Volkswagen, Skoda, Lamborghini, SEAT, полагает основатель сервиса "Угона.нет" Алексей Курчанов.

"То же самое может быть и у них.

Удаленный доступ к серверам концерна имеет одну и ту же систему безопасности,

для концерна выгодно использовать одно и то же программное обеспечение для всех брендов. Риски есть и у других машин", - предупредил Курчанов в разговоре с "Газетой.Ru".

Эксперт предположил, что массовые проблемы с запуском автомобилей Porsche в России являются результатом хакерских действий, и усомнился в том, что на это повлияли работающие в России средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и отключения мобильного интернета.

"Штатная система безопасности не предусматривает такого алгоритма, что во время пропадания связи будет включаться блокировка.

Это крайне небезопасно, и любой здравомыслящий производитель исключает такую возможность на уровне алгоритмов", - добавил Курчанов.

По его словам, дистанционная блокировка двигателя на уровне заводов-изготовителей не предусмотрена, такой прямой функции нет, но с технической точки зрения, на хакерском уровне, это возможно.

"Производитель этого делать не будет, даже если он ушел с рынка. Это серьезные репутационные риски, это бизнес, они вне политики. Иначе их машины просто перестанут покупать в других странах. Я думаю, это произошло на уровне хакинга", - заключил Курчанов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх