На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 683 подписчика

Свежие комментарии

  • Халиуллина Лена
    Дожили европейцы....Даже без чужих денег защищаться не могут.Да уж загнивающий капитализм....А наш то ещё молодой, зе...Фон дер Ляйен наз...
  • Григорий Терещенко
    Дык, миротворец их же умиротворил.В Камбодже закрыл...
  • Marina Bubon
    Уроды((((Депутат Журавлев:...

Live Science: приложения для знакомств могут вызывать привыкание

Приложения для знакомств могут вызывать привыкание, потому что они активируют дофаминовую систему вознаграждения в человеческом мозге. Об этом изданию Live Science рассказал профессор психологии Калифорнийского государственного университета Ларри Розен.

Приложения для онлайн-знакомств помогают людям находить единомышленников в творчестве, бизнесе и развлечениях, а также предоставляют возможность начать общение с потенциальными партнерами для романтических отношений и брака.

Психолог объяснил, что когда в таких приложениях происходит "мэтч" - совпадение двоих людей в симпатии или интересах, в мозг выбрасывается большое количество дофамина.

Это вещество называют гормоном счастья из-за его получения в момент получения субъективно приятного опыта. По мнению Розен, такой прилив дофамина вызывает кратковременную вспышку радости. Вследствие такого эффекта многие люди стремятся проводить в приложениях больше времени для получения "мэтчей".

Стремление повысить уровень дофамина с помощью приложений для знакомств, однако, не совсем аналогично физической зависимости от наркотиков. Прекращение их использования не так физически разрушительно, как, например, отказ от алкоголя или героина. Но в некотором смысле лежащая в основе биохимия схожа. Некоторые люди могут потерять контроль над временем, проводимом в приложениях, а невозможность немедленно ответить на входящие сообщения способна усилить тревогу.

Некоторые исследователи считают, что разработчики приложений регулярно внедряют новые функции, благодаря которым пользователям становится сложно перестать заходить в них. Стратегии, которые компании используют для этого, в значительной степени основаны на положительном подкреплении - постоянное взаимодействие с приложением поощряется путем получения определенных бонусов и расширений.

 

Ссылка на первоисточник
наверх