На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 641 подписчик

Свежие комментарии

  • Григорий Терещенко
    Для повторного тестирования учите язык дома, в кишлаке.Минпросвещения: д...
  • Стас Гулинов
    Прада будет в победе! Пусть мир уйдет в труху, ПРАВДА должна торжествовать!!!Патрушев: российс...
  • Наталья Эрнст
    💪💪Патрушев: российс...

Live Science: приложения для знакомств могут вызывать привыкание

Приложения для знакомств могут вызывать привыкание, потому что они активируют дофаминовую систему вознаграждения в человеческом мозге. Об этом изданию Live Science рассказал профессор психологии Калифорнийского государственного университета Ларри Розен.

Приложения для онлайн-знакомств помогают людям находить единомышленников в творчестве, бизнесе и развлечениях, а также предоставляют возможность начать общение с потенциальными партнерами для романтических отношений и брака.

Психолог объяснил, что когда в таких приложениях происходит "мэтч" - совпадение двоих людей в симпатии или интересах, в мозг выбрасывается большое количество дофамина.

Это вещество называют гормоном счастья из-за его получения в момент получения субъективно приятного опыта. По мнению Розен, такой прилив дофамина вызывает кратковременную вспышку радости. Вследствие такого эффекта многие люди стремятся проводить в приложениях больше времени для получения "мэтчей".

Стремление повысить уровень дофамина с помощью приложений для знакомств, однако, не совсем аналогично физической зависимости от наркотиков. Прекращение их использования не так физически разрушительно, как, например, отказ от алкоголя или героина. Но в некотором смысле лежащая в основе биохимия схожа. Некоторые люди могут потерять контроль над временем, проводимом в приложениях, а невозможность немедленно ответить на входящие сообщения способна усилить тревогу.

Некоторые исследователи считают, что разработчики приложений регулярно внедряют новые функции, благодаря которым пользователям становится сложно перестать заходить в них. Стратегии, которые компании используют для этого, в значительной степени основаны на положительном подкреплении - постоянное взаимодействие с приложением поощряется путем получения определенных бонусов и расширений.

 

Ссылка на первоисточник
наверх