Автомобили китайского производства в России чаще всего приобретают миллениалы и бумеры, которые делают такой выбор из-за наиболее удачного соотношения стоимости и качества. Что касается представителей поколения Z, то они машины из КНР приобретают из-за следования трендам, передает 360.ru со ссылкой на совместное исследование с сервисом онлайн-опросов "Анкетолог".
Всего, по данным аналитиков, среди россиян можно выделить пять основных категорий покупателей китайского автопрома. Первый – это "столичные бизнес-леди", к которым относятся женщины в возрасте от 36 до 45 лет из Москвы или Санкт-Петербурга. Машины из КНР они ценят за индивидуальность, доступную стоимость, удобный сервис, аа предпочтение отдают цветам "белый жемчуг" или "серый графит".
Вторая категория – это "непредвзятые зумеры" в возрасте от 18 до 25 лет, которые покупают китайские автомобили ради желания оставаться в тренде. Третий тип покупателей – это категория "городской миллениал". Это, как правило, мужчина в возрасте около 40 лет, который ориентируется не на бренды, а на качество, выбирая представительские внедорожники и кроссоверы. Среди востребованных цветов – черный, серый графит и синий кобальт.
Четвертую категорию покупателей аналитики объединили в группу "матерый водитель", к которым относятся мужчины и женщины старше 55 лет с большим водительским стажем. Они выбирают функциональные авто с доступным ремонтом, ориентируясь на то, чтобы впоследствии было легче приобретать запчасти.
И пятую категорию покупателей китайских машин исследователи отнесли в группу "дерзкий стартапер", отметив, что это россияне в возрасте до 30 лет, которые выбирают такие автомобили как источник вдохновения.
Они предпочитают инновационные электрокары и гибриды в футуристичном дизайне, говорится в исследовании.До этого директор "Автостата" Сергей Целиков сообщил, что в России продолжает расти импорт автомобилей из Китая. По его данным, в сентябре из Китая в Россию ввезли 9,9 тысяч легковых автомобилей с пробегом. Это на четверть больше, чем в августе (7,85 тыс.) и в четыре раза больше, чем в сентябре 2024 года (2,45 тыс.). Самая популярная марка среди россиян — Toyota (1793 шт.). На второй и третьей строчках разместились Honda и Volkswagen. Также в топ-10 оказались BMW, Audi, Hyundai, Changan, Geely, Kia и Haval. В модельном ряде наиболее популярными среди россиян иномарками стали Toyota Corolla, Toyota RAV4, Honda Breeze, BMW X3 и Honda CR-V.
Свежие комментарии