На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 409 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    Заряд Шмеля - на дрон: они - первые начали...РИА Новости: ВСУ ...
  • Надежда
    Могу предположить, что сделал он это вынуждено, ведь ни для кого не секрет, что бандерофашистня даже лишала пленных г...Участник СВО, уво...
  • Дмитрий Боев
    Отмажут. Этническая диаспора под именем "посольство Нидерландов" и отмажет.Ударившему полице...

Психолог Теребенин: учитесь только тому, что вы собираетесь применять в жизни

О том, как выбрать обучение, которое будет полезно именно вам, "Газете.Ru" рассказал Евгений Теребенин, член Международной ассоциации психологов.

По мнению эксперта, знаменитый принцип "учиться, учиться и еще раз учиться" сегодня особенно актуален, так как обучение помогает нам адаптироваться к современному миру, в котором технологии развиваются стремительно.

Получение новых знаний способствует развитию критического мышления и креативности, повышает профессиональный уровень и, как следствие, помогает достичь поставленных целей и получить желаемое.

"Многие бытовые навыки, которые часто воспринимаются нами как естественные, были обретены в процессе обучения — мы учились одеваться, говорить, завязывать шнурки. Мы в принципе учились всему, что умеем делать в жизни. Во взрослом возрасте, регулярно и эффективно обучаясь новому, мы растем как профессионалы. При этом увеличивается уровень нашего дохода, улучшается качество жизни. Если нам хочется большего, например, выйти на новый уровень в карьере или в личной жизни, необходимо применить новые методы, а для этого — чему-то научиться. Старые подходы в новых условиях не будут полностью эффективны и не приведут вас к новым вершинам", — говорит Теребенин.

Эксперт рассказал, что процесс обучения основывается на трех принципах: получение информации; ее практическое применение; приобретение знаний.

Мы обретаем знания через деятельность. Когда человек применяет на практике ту информацию, которую он получил в устной или письменной форме, то начинает видеть разницу между тем, как он ее понял и как она реализуется в действии, и, таким образом, получает знание.

Психолог также отметил, что сегодня на волне всеобщего интереса к онлайн-курсам и дополнительному образованию многие люди покупают большое количество обучающих программ. Однако в процессе получения знаний либо быстро теряют интерес и не проходят курс до конца, либо не получают ожидаемого результата (даже если полностью изучили программу).

"Частая причина, по которой мы бросаем обучение или остаемся недовольны его "плодами", — изначальное отсутствие цели, когда человек не видит возможности для применения полученной информации в работе или жизни. Как следствие, у него нет и достаточной мотивации. Чтобы понять, нужно ли вам проходить тот или иной тренинг, спросите себя, будете ли вы регулярно применять полученные знания", — утверждает психолог.

Теребенин поделился вопросами, которые рекомендует задать себе, чтобы получить действительно полезные для вас знания: Что вдохновляет меня и к чему я стремлюсь? Какие навыки могут помочь мне в карьере или достижении цели? Какие знания хотелось бы получить для самосовершенствования? Какую пользу принесет мне обучающая программа?

Однако, даже осваивая те навыки, которые действительно понадобятся в работе и жизни, человек все равно в определенный момент может чувствовать подавленность, скуку или потерю концентрации. По мнению Теребенина, одна из главных причин, по которой это происходит, — незнание сложных терминов.

"Успешное обучение предполагает исследование непонятых слов и системный подход к их изучению. Знакомясь с ранее неизвестными вам терминами, постарайтесь ассоциировать их с материальными образами из физического мира. Информация должна поступать к вам в системном порядке, по "градиенту" — от простого к сложному", — добавил эксперт.

Другая распространенная причина снижения энтузиазма в процессе обучения — недостаток живого общения с единомышленниками.

"Открытая коммуникация с преподавателем и однокурсниками дает возможность получать обратную связь, обмениваться знаниями и опытом и ориентироваться в информационной "лавине". Благодаря этому мы активно вовлекаемся в процесс и чувствуем уверенность в движении по выбранному пути. Но когда "живого" взаимодействия недостаточно, велик риск потеряться в потоках информации. В результате усиливается чувство неопределенности, цели обучения становятся размытыми и мотивация снижается", — объясняет психолог.

Теребенин добавил, что "учиться следует у тех, кто практикует, чтобы превратить информацию в знание". Это поможет вам определить пробелы в знаниях и направления для будущего развития. Психолог также рекомендует следить за тенденциями в сфере ваших профессиональных интересов — последними разработками, новыми методами и технологиями.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх