На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 642 подписчика

Свежие комментарии

  • Svetlana Kuzmina
    Видимо, по просьбе России.Фон дер Ляйен наз...
  • Svetlana Kuzmina
    Ну, правильно, ворует Воровка фон дер Ляйен, а Россия виновата.Фон дер Ляйен наз...
  • Владимир Алтайцев
    А чего  ждали  больше  15  лет? Грязная  игра  идёт вокруг  врагов  страны- выпускают  с миллиардами за  рубеж, ссыла...Суд изъял в доход...

МТС: количество мошеннических звонков пожилым людям в России выросло в 2,6 раза

С января по сентябрь 2025 года сервис "Защитник" от МТС заблокировал 633 млн 956 тыс. мошеннических звонков людям старше 60 лет, что в 2,6 раза больше, чем годом ранее. На эту группу пользователей приходится порядка 20% от всех мошеннических звонков в России, говорится в поступившем в "Газету.Ru" пресс-релизе.

Анализ активности злоумышленников указывает на изменение их тактики: вместо массовых коротких вызовов они все чаще используют продолжительные сценарии социальной инженерии. Средняя длительность одного мошеннического звонка пенсионерам составила 18,6 минут, тогда как для абонентов в возрасте от 18 до 60 лет этот показатель не превышает 40 секунд. Подобные атаки сопровождаются разыгрыванием многоходовых сценариев — от имитации звонков от родственников до представления сотрудниками госучреждений. В среднем каждый десятый пенсионер ежемесячно получает около 10 мошеннических звонков.

Наиболее масштабная атака была зафиксирована в Краснодаре: одному пользователю в сентябре попытались дозвониться 4 132 раза, однако все вызовы были классифицированы и заблокированы системой "Защитник".

Географически больше всего мошеннических звонков приходится на города-миллионники. Лидером остается Москва (25% от всех случаев), далее следуют Санкт-Петербург (7%), Краснодар (6,5%) и Екатеринбург (4%).

"С каждым годом мы видим трансформации мошеннических схем, которые становятся все более персонализированными. В этих условиях наша задача — не просто фильтровать звонки, а создавать проактивные решения. К примеру, в этом году мы запустили бесплатную функцию "Защитник для своих", который позволяет семье стать ключевым звеном в защите уязвимых родственников.

С помощью сервиса пользователи получают оповещение, если их близкий в данный момент говорит с мошенником", — заявил директор продукта "Защитник" Андрей Бийчук.

 

Ссылка на первоисточник
наверх