Эксперт по информационной безопасности компании "Код безопасности" Мария Фесенко рассказала агентству РИА Новости, что злоумышленники начали использовать искусственный интеллект (ИИ) в схеме с фейковыми карточками новогодних подарков на маркетплейсах.
Фесенко отметила, что мошенники традиционно активизируются в зимние каникулы, эксплуатируя темы подарков и путешествий.
По ее словам, злоумышленники создают полноценную карточку какого-либо товара на популярном маркетплейсе, с помощью нейросетей генерируют целую фотосессию с продуктом и его описание, а после просто дожидаются покупателей.По словам эксперта, люди делают заказ и в итоге получают "либо хлам, либо товар, который сломается через день". С претензиями обманутые покупатели идут к маркетплейсу, однако деньги уже находятся у мошенников.
По словам Фесенко, фейковые страницы с товарами сложно распознать, однако есть несколько их косвенных признаков: слишком качественные картинки товара, отсутствие отзывов, а также ошибки в описании.
Последнее связано с тем, что текст нередко пишет чат-бот, который не всегда отличается грамотностью. Однако, как отмечает эксперт, именно использование различных чат-ботов на базе ИИ открыло новую страницу в онлайн-мошенничестве.
До этого директор по продукту FABULA AI рассказал, что в России под Новый год активизируются мошенники, использующие передовые технологии нейросетей. По его словам, злоумышленники все чаще прибегают к использованию дипфейк-технологий для хищения денежных средств. Благодаря нейросетям мошенники создают убедительные видеоизображения человека, а затем отправляют этот созданный образ его друзьям или родственникам через мессенджеры и социальные сети.
Свежие комментарии