На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 681 подписчик

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Вы это кому говорите-то "НЕ БУДЕТ"... МИРУ ИЛИ СЕБЕ, РОДИМЫМ...МИД Украины: ника...
  • N N
    Болтун-пустобрех!Экономист Мосягин...
  • Ольга Каширина
    А кто сказал. что  мы хотим  отправиться на переговоры с Вами?  То, что  Вы вдруг этого захотели   не считается. Бара...Фон дер Ляйен: ЕС...

Neuroimage: у много читающих людей другая структура мозга

Количество людей, читающих для удовольствия, постоянно снижается. Но что это значит для нашего мозга и его эволюции? Международная команда ученых нашла ответы на эти вопросы и выяснила, что структура мозга много читающих людей отличается от структуры мозга тех, кто редко берет в руки книги. Работа опубликована в журнале Neuroimage.

Исследователи проанализировали открытые данные более 1,000 участников и выявили, что у людей с различной частотой чтения имеются различия в анатомии мозга.

Исследования показали, что структура двух регионов в левом полушарии мозга, которые играют ключевую роль в обработке языка, отличается у тех, кто много читает. Это передняя часть височной доли и извилина Гешля, которая связана с слуховой корой. Много читающие люди имели более развитую переднюю часть височной доли в левом полушарии по сравнению с правым.

Интересно, что не только визуальные, но и слуховые процессы могут влиять на способность к чтению. Чтобы связывать буквы с речевыми звуками, необходимо осознавать звуки языка — этот навык, известный как фонологическое осознание, является важной предпосылкой для развития навыков чтения у детей. Исследование показало, что более толстая слуховая кора в левом полушарии коррелирует с лучшими результатами в чтении, что поддерживает гипотезу о том, что хорошее восприятие звуков и их интеграция в слова способствует улучшению чтения. Хотя толщина коры не всегда является определяющим фактором для когнитивных способностей, исследования показали, что для сложных навыков, таких как чтение, она имеет значение.

Структура мозга пластична, и она изменяется с развитием новых навыков. Например, у людей, интенсивно изучающих язык, увеличивается толщина коры в языковых областях мозга. Это подтверждает, что чтение может формировать другую структуру мозга, особенно в областях, связанных с восприятием и пониманием речи.

Чтобы поддерживать здоровье своего мозга, ученые рекомендуют не забывать о чтении и делать это как можно чаще.

 

Ссылка на первоисточник
наверх