
В Севастопольском государственном университете разработали адаптивную пневмоподвеску для родстера "Крым" и программное обеспечение для нее, сообщили в университете.
Адаптивная подвеска позволяет автомобилю подстраиваться под дорожные условия. Предусмотрено пять режимов высоты подвески - от 5 до 17 сантиметров.
Родстер может быть "как гоночным автомобилем, так и кроссовером", заявили в СевГУ.Управлять пневмоподвеской можно как ручном режиме, выбирая высоту для каждой стойки машины, так и в автоматическом, объяснил инженер кафедры "Автомобильный транспорт" Иван Мишин.
"Проект уникален тем, что это отечественная разработка: использованы отечественные компоненты и написан эксклюзивный софт - гибкое программное обеспечение, которое позволяет заниматься настройкой и оптимизацией работы системы. На сегодняшний день ни один автопроизводитель России не выпускает автомобили с адаптивной пневмоподвеской", - рассказали в университете.
Весной этого года "Газета.Ru" сообщала, что отечественный родстер "Крым" планируется запустить в мелкосерийное производство. Двухместная машина с открытым верхом мощностью от 98 до 136 лошадиных сил будет построена на основе Lada Granta, и обойдется россиянам в 1-1,5 млн рублей.
Свежие комментарии