
Фальшивые сообщения от имени банков, "Госуслуг", маркетплейсов и стриминговых сервисов являются самыми распространенными инструментами обмана россиян в интернете. Об этом "Газете.Ru" рассказал руководитель отдела информационной безопасности группы компаний "Гарда" Виктор Иевлев.
"Фальшивые сообщения от имени банков, "Госуслуг", маркетплейсов и стриминговых сервисов ‒ все еще в лидерах.
Людей убеждают перейти по ссылке и ввести логин, пароль или данные карты. Не менее популярны просьбы от якобы знакомых в мессенджерах "помочь деньгами" или "проголосовать за ребенка", – сказал эксперт.Также, по его словам, актуальной грозой остаются звонки якобы от ФСБ и ЦБ. Мошенники пугают угрозой ложного перевода и убеждают отправить деньги на "безопасный счет" для защиты от нее.
"Сайты объявлений и маркетплейсы тоже под ударом: поддельные доставки, просьбы ввести данные карты ‒ и деньги уходят. Растет романтическое мошенничество: доверительная переписка и просьбы "на билет", "на визу", "на лечение", – добавил Иевлев.
Наконец, отметил эксперт, набирает обороты использование злоумышленниками дипфейков. С их помощью мошенники совершают видеозвонки якобы от руководства или коллег, рассылают фальшивые видео и голосовые сообщения. Также распространены фейковые инвестиции и криптосхемы.
Свежие комментарии