Женщины, пострадавшие от домашнего насилия, стали обращаться за помощью в специальные организации чаще, чем 10–15 лет назад. Об этом "Газете.Ru" рассказала руководитель СПБ РОО "ПОЛИНА. Кризисный центр для женщин" Елена Болюбах.
"Десять — пятнадцать лет назад к нам (и вообще в кризисные центры) обращались в подавляющем большинстве только женщины, которые были уже в критической ситуации: это были тяжелые побои, иногда звонили из больницы или из телефонной будки, когда приходилось экстренно бежать "в никуда".
Было принято считать, что кризисный центр — это место, куда обращаться можно только в самой страшной и критической ситуации. К нам звонили тайно, часто очень стеснялись рассказать о произошедшем", - поделилась Болюбах.По словам эксперта, отчасти это было связано с тем, как кризисные центры показывала социальная реклама. Практически всегда она изображала женщин-жертв в синяках и с прочими следами тяжелого насилия.
"[Сегодня] к нам чаще и смелее стали обращаться, причем не только пострадавшие, но и свидетели насилия. Которые маркируют проявления насилия в отношении подруг, коллег или незнакомых людей как ненормальные проявления", - отметила Болюбах.
Как добавила руководитель центра, чтобы изменить общественное мнение, пришлось приложить много усилий. Однако до сих пор есть женщины, которые стесняются обратиться к специалистам за помощью.
"Иногда на другом конце провода наши специалисты слышат сомнения: "Извините, возможно я звоню не по адресу — в моей ситуации физическое насилие произошло только один раз", "Я наверное не должна вас отвлекать — пока меня только преследовали в интернете, но не трогали физически" и так далее", - описала Болюбах.
Подробнее о том, почему в случае домашнего насилия важно обратиться за помощью как можно раньше, и как, по опросам ВЦИОМ, общество оценивает такие случаи, - в материале "Газеты.Ru".
Свежие комментарии