
Мошенники часто звонят россиянам, представляясь сотрудниками служб безопасности банков, "Почты России", госслужащими, в том числе представителями правоохранительных органов, а также заявляют о "выигрыше" в лотерею или просят поддержать знакомого и перейти по вредоносной ссылке. Редакция "Радио 1" выяснила у экспертов, как безошибочно определить, что на другом конце телефонной линии злоумышленник.
В первую очередь, по словам специалистов, стоит обратить внимание на интонацию собеседника. Как правило, мошенники давят, разговаривают грубо, торопят и запрещают бросать трубку. В данном случае важно помнить, что никто не в праве требовать от человека незамедлительных действий.
Также злоумышленники часто представляются сотрудниками Банка России, Следственного комитета и Росфинмониторинга. Эксперты напоминают, что представители этих ведомств никогда не звонят физическим лицам.
Кроме того, насторожить должен звонок "должностного лица" через мессенджеры - WhatsApp, Viber или Telegram. Не стоит верить и просьбам перевести куда-либо деньги. Реальные сотрудники банков или правоохранительных органов никогда этого делать не будут, подчеркивают специалисты.
В октябре эксперты проекта "Антимошенник" РАНХиГС заметили всплеск фейковых рассылок гражданам от лица сотрудников ФСБ, СК, МВД и прокуратуры с фальшивыми постановлениями о возбуждении уголовных дел в связи с дискредитацией ВС РФ или финансированием ВСУ.
В их исследовании говорится, что эта схема не новая и ранее была направлена на сотрудников организаций, но теперь фокус мошенников сместился на частных лиц.
Свежие комментарии