Команда инженеров военно-морской тактической авиации разработала две системы точной посадки в сложных метеоусловий, которые можно устанавливать на устаревшие модели вертолетов, не оборудованные подобной системой. Об этом сообщает HeliHub.
Системы позволяют снизить аварийность при посадке в условиях плохой видимости - тумана, метели, задымления и т.
д.Первая система называется Adaptive Shipboard Guidance and Recovery Display (ASGaRD) и интегрируется в уже установленные в кабинах экипажа дисплеи через обновление программного обеспечения системы управления. Она добавляет визуальные подсказки, помогающие пилотам ориентироваться в пространстве, но не меняют систему управления машиной.
Вторая система получила название Low Speed Precision Control (LSPC) и предполагает переоборудование механической системы управления с добавлением в нее нового узла. LSPC облегчает управление вертолетом и снижает риск аварии.
Эксперементальные образцы систем были установлены на вертолеты образца 1970-х годов Sikorsky SH-60 Seahawk и Sikorsky CH-53 Sea Stallion и помогли пилотам-испытателям посадить машины в условиях нулевой видимости. Кроме того, по оценкам вертолетчиков, наличие систем существенно снижает нагрузку на пилотов во время посадки на движущийся корабль в условиях штрома, качки и тумана.
Ожидается, что помимо Seahawk и Sea Stallion, новые системы получат вертолеты Bell UH-1 Iroquois и конвертопланы Bell V-22 Osprey.
Свежие комментарии