На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 319 подписчиков

Свежие комментарии

  • АндрейБорков
    Пентагон: США не ...
  • Лидия Санникова
    Какой срок старперов в ГД?В Госдуме предлож...
  • АндрейБорков
    И какие еще подтверждения непосредственного участия америкосов в войне с Россией нужны? Типа "укропитеки сами цели вы...В Пентагон завили...

Психолог Лейкина: зависимость от онлайн-игр чаще всего возникает у младшеклассников

Зависимость от онлайн-игр чаще всего появляется у детей младшего школьного возраста, поскольку именно эта группа наиболее восприимчива к визуальной и мотивационной специфике "виртуальных миров". Об этом "Газете.Ru" рассказала психолог Motive agency&production Яна Лейкина. "Виртуальные миры создают спецэффекты, благодаря которым появляется ощущение яркой, радостной, насыщенной событиями жизни.

Дети и подростки испытывают особые эмоции, которые они не могут получить дома или на улице", – считает специалист. По ее словам, игры быстро вовлекают в оригинальные сюжетные линии, мотивируя выполнять задания, прокачивать своего персонажа и справляться с трудностями. При этом, считает психолог, игры обладают не только негативным воздействием. "Многие из существующих компьютерных игр развивают, учат принимать решения, коммуницировать с другими игроками, строить логические цепочки, продумывать тактику и стратегию игры. Естественно, мы не говорим об играх, где проявляется агрессия к другим персонажам", – объяснила Лейкина. Несмотря на это, по ее словам, время пребывания в игровой среде обязательно нужно дозировать. В противном случае, многочасовые сессии приводят к возникновению дистрессов, ребенок теряет способность к запоминанию информации, становится более раздражительным. Также появляются проблемы с физическим здоровьем вроде синдрома запястного канала, болей в спине и не только. "Такие дети, теряя чувство времени, часто ощущают себя одинокими, отчужденными, им становится труднее общаться с людьми, появляются компульсивные расстройства. В результате длительного времяпровождения в виртуальных мирах подростки чувствуют себя усталыми, хотят проводить время лежа и отказываются вести активный образ жизни", – добавила Лейкина. Для нормирования игрового времени, по ее словам, можно использовать сервисы родительского контроля, которые позволяют ограничивать время пребывания в цифровой среде удаленно и автоматически. Ранее психолог Хватов объяснил "Газете.Ru", почему дети и подростки издеваются над животными.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх