На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 500 подписчиков

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    Когда то страна уже проходила такие маневры))) не помоглоДепутат Гусев: за...
  • Виктор Галкин
    Глупость) воевать можно, пить нельзя??Депутат Гусев: за...
  • Олег Орлов
    Ростет достойная смена... Ироничная печалька.RTVI: тела экс-мэ...

Минтранс Казахстана опубликовал отчет о крушении самолета AZAL в Актау

На обломках рухнувшего возле Актау пассажирского самолета Embraer 190 "Азербайджанских авиалиний" обнаружили множество сквозных и несквозных повреждений, следует из опубликованного Минтрансом Казахстана предварительного отчета о ЧП. Согласно информации из черных ящиков, диспетчеры сообщали пилотам рейса Баку — Грозный о действовавшем над столицей Чечни плане "Ковер".

К каким еще выводам пришли специалисты — в материале "Газеты.Ru".

Авторы документа отметили — отчет подготовили с единственной целью "предотвращения авиационных происшествий и инцидентов в будущем". Проведенное расследование не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности, следует из текста документа. Его авторы уточнили, что "криминальные аспекты излагаются в рамках отдельного уголовного дела". Опубликованная информация — предварительная, ее могут уточнить или дополнить по результатам исследований и изучения всех материалов. После окончания работ специалисты подготовят окончательный отчет по результатам расследования ЧП.

Диспетчеры обсуждали план "Ковер"

Перед крушением самолета диспетчеры обсуждали между собой введение плана "Ковер" в Грозном.

"ДВЗ (диспетчер по взаимодействию. — "Газета.Ru") Регионального центра Единой системы организации воздушного движения (Ростов-на-Дону): 15 минут Грозный "Ковер" радиусом 50", — следует из опубликованного Минтрансом Казахстана отчета.

Эксперты опубликовали фрагмент переговоров. Диспетчер по взаимодействию уточнял, что самолет "Азербайджанских авиалиний" уходит на запасной аэродром из-за "закрытия и метеоусловий Грозного". Принимающую сторону попросили уделить лайнеру особое внимание, потому что "у него было столкновение с птицами".

Какие повреждения получил самолет

В отчете опубликовали и фотографии поврежденных частей самолета.

"Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму", — следует из документа.

Эксперты пришли к выводу, что еще до крушения гидравлические системы самолета получили повреждения. По предварительным данным, их вызвали "внешние объекты, проникшие в компоненты воздушного судна". Из-за этого произошла утечка гидравлической жидкости и сброс давления. Повреждения, полученные в результате внешнего воздействия, обнаружили и в электрической проводке управления привода стабилизатора.

"Большинство сквозных повреждений находятся в киле и стабилизаторе. Визуальный осмотр сквозных повреждений показывает, что некоторые из них сквозные, в то время как другие являются глухими/несквозными повреждениями В результате из глухих повреждений было извлечено большое количество посторонних объектов", — отчитались специалисты.

Для определения характера и происхождения сквозных повреждений проведут дополнительные исследования и экспертизы.

Пилоты сами решили лететь в Актау

Во время переговоров с диспетчерами аэропорта в Ростове-на-Дону пилоты сообщили о намерении лететь в Казахстан. Из документа следует, что летчики решили изменить курс с Баку на Актау из-за более благоприятных погодных условий. До этого экипаж рассматривал возможность аварийного приземления в Минеральных Водах.

"Ветер ноль сорок градусов, шесть метров в секунду, видимость более десяти километров, облачность значительная на 1080 метров", — говорил диспетчер ростовского аэропорта.

"А, тогда, Ростов, тогда идем на Актау", — ответил ему пилот.

Пассажирский самолет компании Azerbaijan Airlines потерпел крушение в Актау утром 25 декабря 2024 года. Лайнер направлялся в Баку из Грозного, незадолго до авиакатастрофы экипаж запрашивал экстренную посадку в Актау. На борту находились 62 пассажира и пять членов экипажа, выжить удалось 27 пассажирам и двум членам экипажа. По словам министра транспорта Азербайджана Рашада Набиева, самолет упал из-за "вмешательства извне". Президент России Владимир Путин принес извинения своему азербайджанскому коллеге Ильхаму Алиеву. В пресс-службе Кремля уточняли, что лайнер пытался зайти на посадку в Грозном, однако город пытались атаковать украинские беспилотники, и российские системы ПВО отражали эти атаки.

 

Ссылка на первоисточник
наверх