Российский режиссер Андрей Кончаловский отметил, что был приятно удивлен, что его новый фильм "Грех" был преподнесен российским лидером Владимиром Путиным папе Римскому Франциску в качестве подарка. Кроме копии картины Путин подарил также икону и фотокнигу со съемок фильма.
Российский режиссер Андрей Кончаловский был приятно удивлен, когда узнал, что копию его нового фильма "Грех" российский президент Владимир Путин преподнес в качестве подарка папе Римскому Франциску.
"Я об этом не знал, но мне очень приятно. Дело в том, что меня попросили приготовить пару копий, это было уже давно. Я отдал эти копии, но не знал, что это в подарок Папе", - рассказал РИА "Новости" Кончаловский.
В четверг, 4 июля, состоялась встреча папы Римского и президента России Владимира Путина в Ватикане. Переговоры прошли в Папской библиотеке Апостольского дворца, которая расположена рядом с покоями понтифика.
Франциск, облаченный в белую мантию, встретил российского лидера и делегацию, прибывшую вместе с ним, в холле перед библиотекой, у входа в которую Папа и президент пожали друг другу руки, а затем произошла небольшая заминка: Владимир Путин пригласил жестом понтифика войти, но тот с улыбкой настоял на том, что российский глава как гость должен пройти первым.
Затем они расположились друг напротив друга за письменным столом в библиотеке. Прождав несколько минут, которые были выделены для того, чтобы фотографы и операторы сделали протокольные снимки, главы государств начали переговоры с глазу на глаз. При их беседе присутствовал только переводчик. Российские делегаты, среди которых были министр иностранных дел Сергей Лавров, помощник президента Юрий Ушаков, министр культуры Владимир Мединский и министр здравоохранения Вероника Скворцова, дожидались окончания аудиенции в смежной комнате.
Спустя примерно час в библиотеку снова пригласили членов делегаций и журналистов. Папа Римский и российский президент приветствовали вновь вошедших, стоя в другом конце комнаты. В завершение аудиенции было сделано памятное фото со всеми членами делегации, а также прошло взаимное вручение подарков.
Владимир Путин преподнес Франциску икону в ризе "Святые Петр и Павел", стоимость которой оценивается примерно в 119 тыс. руб, передает РИА "Новости". Кроме того, российский лидер подарил ему копию фильма Андрея Кончаловского "Грех", который посвящен жизни художника и скульптора Микеланджело, а также фотоальбом со съемок этой картины.
"Надеюсь, Вы найдете пару минут, чтобы посмотреть", - отметил Путин, преподнося подарки.
Новый фильм Кончаловского посвящен одному из этапов жизни гения Возрождения в то время, когда Микеланджело работал над Сикстинской капеллой и скульптурой Давида. Фильм снимался в Италии на итальянском языке.
В ответ глава Святого Престола подарил президенту России гравюру с видом площади Святого Петра работы Джузеппе Вази 1774 года со словами: "И чтобы вы не забыли Рим - это вам графика XVIII века". Кроме того, он вручил Путину медаль в честь шестого года понтификата, которая посвящена 100-летней годовщине окончания Первой мировой войны, и послание ко Всемирному дню мира 2019 года. Российский лидер в свою очередь пообещал, что найдет картине самое достойное место.
После встречи с папой Римским Путин провел переговоры с госсекретарем Ватикана Пьетро Паролином.
Восстановлением эпохи Микеланджело в фильме Кончаловского занимались итальянцы, рассказал сам российский режиссер в прошлом году в интервью "Российской газете". Съемки проходили в Италии, однако основная часть бюджета (85%) была предоставлена Россией. В то же время Кончаловский отмечал, что "итальянцы снять такую картину не в состоянии: там таких бюджетов больше нет".
Съемки сопровождало немало трудностей. В частности, много времени занял подбор актерского состава.
"Я долго не мог найти актера, похожего на Микеланджело, у которого очень оригинальное лицо. Его мог бы сыграть Пазолини. И я попросил найти человека, похожего на Пазолини. Нашли - и я его взял", - рассказал Кончаловский о том, как выбирал Альберто Тестоне на главную роль.
Как отмечал режиссер, эта кинокартина является "его видением жизни Микеланджело". По словам Кончаловского, он "хотел передать не только сущность фигуры Микеланджело, но и запахи, цвета и колорит той эпохи, такой полной вдохновения и красоты, и в то же время кровавой и жестокой".
Свежие комментарии