На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 292 подписчика

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Все таки пришла и туда ответка за их бесчинства в доме профсоюзов...И так всегда бывает с теми , кто такие зверства у...РБК-Украина: в Од...
  • Георгий Михалев
    Надо же, конец ее не устроил, некрасивый видите ли.Певица Анна Калаш...
  • Андрей Зарубкин
    Многим грузинам нравится жить на зарубежные гранты. В советские времена только Россия и Белоруссия производили больше...Парламент Грузии ...

Комиксы, герои и злодеи: М. Найт Шьямалан о "Стекле"

В преддверии премьеры фильма М. Найта Шьямалана "Стекло" голливудский режиссер рассказал "Газете.Ru" о главной идее своей трилогии, раскрыл некоторые подробности создания персонажей и поделился своими ожиданиями от реакции зрителей на картину.

- Как бы вы сами охарактеризовали жанр фильма "Стекло"?

- По сути, это просто триллер, но я его называю кинокомикс-триллером, потому что это изначально было моей идеей.

Я также намеренно отсылаю зрителя к картине "Пролетая над гнездом кукушки", поместив персонажей в психиатрическую клинику.

- В "Стекле" присутствует много отсылок к "Неуязвимому", вышедшему на экраны в 2000 году. Насколько трудно будет зрителям, не видевшим тот фильм, следить за событиями "Стекла" и ориентироваться в диалогах?

- Я постарался снять ленту так, чтобы ее поняли буквально все, даже включая зрителей, которые не видели ни "Неуязвимого", ни "Сплит". Я горжусь тем, что мне удалось обратиться ко всем категориям.

Конечно, я не преминул включить в "Стекло" несколько аллюзий. Например, сцена, где появляется мой персонаж. Там есть отсылка к обоим предыдущим фильмам. Таким образом, каждый зритель найдет в ней знакомую "пасхалку", или даже обе. С другой стороны, даже если вы не заметили отсылок, это нисколько не отразится на понимании основной истории. В конце концов, главной идеей этого эпизода является то, что случайный посетитель магазина услышал спор отца с сыном. Подводя итог, могу уверенно сказать, что я раскрыл персонажей "Стекла", не прибегая к помощи аллюзий на предыдущие фильмы. Сами же отсылки представляют собой скорее приятный бонус.

- Как давно у вас появилась идея создать целую киновселенную?

- Буквально сразу - с началом работы над "Неуязвимым". Я изначально придумал трех персонажей - Мистера Стекло (Сэмюэл Л. Джексон), Надзирателя (Брюс Уиллис) и Орду (Джеймс Макэвой) - еще в 1999 году. Очень много реплик Кевина (одна из личностей Орды - прим. "Газеты.Ru") в "Сплите" были написаны мной еще тогда. И некоторые диалоги также структурно были созданы в 1999-м. Уже в те годы, 20 лет назад, у меня в голове были сцены из "Стекла".

- Есть ли у вас планы по расширению этой вселенной, или же "Стекло" - окончательный финал истории?

- К слову, одной из причин, почему между "Неуязвимым" и "Сплитом" получился такой большой перерыв, заключается в том, что я люблю снимать фильмы по оригинальным сценариям и разрабатывать новые идеи, чем я и занимался более десятка лет. И именно поэтому я думаю, что "Стекло" будет финальной точкой. Я всегда держал в голове именно трилогию. А популярный ныне бизнес-подход развития вселенной, обладающей потенциалом, меня не привлекает. Хотя я прекрасно осознаю, что по ней можно снять еще несколько картин.

- Как вы лично относитесь к современной тенденции создания киновселенных и расширения их до сериалов, идущих в кинотеатрах?

- Мне не нравится идея "киносериала". Я бы сам вряд ли даже взялся снимать какой-нибудь сиквел, потому что все уже знают, о чем он будет. Можно провести параллель с едой. Вы заказываете в кафе, например, картошку-фри, затем десерт, и оцениваете их соответствующим образом, сравнивая их с вашими ожиданиями.

Мне же больше нравится другой подход. Что если я вам подам блюдо, но не буду говорить, является ли оно гарниром, закуской, десертом или основным? Затем я попрошу вас сказать мне, нравится оно вам, или нет. В этом случае вы будете его оценивать безотносительно и будете оперировать такими понятиями, как сладкое, горькое или же кислое. Это и есть оригинальный фильм. Многие люди, посмотревшие "Неуязвимого" даже не могли ответить, понравился он им, или же нет, потому что зрителю хочется заранее знать жанр, чтобы в его рамках оценивать картину. Это комфортно, и именно поэтому современная киноиндустрия снимает так много продолжений.

Что касается тенденций, то, по моим ощущениям, сегодня кинематографисты стали постепенно склоняться к оригинальным фильмам. Предлагать зрителю своеобразный челлендж - решите сами, что за ленту вы смотрите, в каком жанре и как ее оценивать.

- После просмотра "Стекла" появляется ассоциация с трилогией Уэса Крейвена "Крик", в которой он по сути препарировал жанр хоррора. Насколько эта аналогия кажется вам точной?

- Да, многие зрители, посмотрев все три фильма, скажут, что это деконструкция жанра кинокомикса и мои комментарии к нему. Мне очень нравится такой тип повествования, и я уже прибегал к нему в "Девушке из воды" и "Стюарте Литтле". И мне также импонирует аналогия с трилогией "Крик", потому что в некоторых моментах в "Стекле" есть прямые комментарии к жанру комиксов, как было у Крейвена касательно хоррора.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх