При изготовлении отечественных ледоколов используется "секретный" сплав металлов, известный только российским специалистам. Об этом в интервью "Газете.Ru" рассказал исполняющий обязанности генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица, отвечая на вопрос о судьбе списанных ледоколов и потенциальной возможности использования их корпусов в качестве вторичного чермета.
"Просто так на металлолом это судно не сдашь. Корпус уникальный, металл секретный. Думаете, почему китайцы до сих пор не строят ледоколы?" "Технологий не хватает", – сказал Ирлица.
По словам руководителя "Атомфлота", ранее Китай именно для того и купил у украинцев проект судна снабжения "Иван Папанин", чтобы попытаться повторить используемые в России технологии. Однако, уверен Ирлица, достичь цели эта сделка КНР не помогла – несмотря на переоборудование "Ивана Папанина", китайцам не удалось создать истинный ледокол.
"Это ["Иван Папанин" китайского образца] судно усиленного ледового класса, которое может ходить самостоятельно в определенных льдах, но это не ледокол с точки зрения функциональности", – сказал специалист "Атомфлота".
По словам Ирлицы, настоящий ледокол – это самостоятельная единица флота, способная ходить где угодно и при любых ледовых условиях. "Иван Папанин" этим критериям не отвечает.
Подробнее о состоянии и достижения российских атомного флота, – в интервью "Газеты.Ru" с Леонидом Ирлицей.
Свежие комментарии