На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 623 подписчика

Свежие комментарии

  • Зоя Гольдштаб
    То ли дождик,то ли снег.....то ли будет,то ли нет......Синоптик Шувалов:...
  • F I
    тьфу-тьфу ...Почти каждого чет...
  • Татьяна Новикова
    Продажный шакал, Иуда!РИА Новости: блог...

ПНИПУ: создана модель, с точностью до 99% предсказывающая поведение смазок шасси

Ученые Пермского Политеха нашли способ снизить риск невыпуска шасси при посадке самолета. Об этом "Газете.Ru" рассказали в пресс-службе образовательного учреждения.

В России около 60% авиационных происшествий связано с техническими отказами, в том числе с неисправностью шасси. Эти механизмы работают за счет подшипников, покрытых смазками, которые должны выдерживать перепады температур от –60°C в полете до +200°C при экстренном торможении.

Ошибка в выборе состава может привести к заеданию шасси и аварийной посадке.

Специалисты Пермского Политеха разработали математическую модель, которая позволяет "виртуально" протестировать смазки и определить, как они будут вести себя при разных нагрузках и температурах. Погрешность составляет всего 1,69%, что в несколько раз точнее существующих аналогов.

"Наша главная задача – определить поведение смазок в разных условиях и убедиться, что моделирование не будет отличаться от реальных показателей. Для проверки мы испытали материалы в натуральных условиях при температурах от –40°C до +80°C, и погрешность модели не превысила 1,69%", — рассказал Юрий Носов, научный сотрудник лаборатории цифрового инжиниринга машиностроительных процессов и производств.

"Реологические свойства — то, как смазка густеет на морозе или разжижается при нагреве, — являются важным фактором анализа качества. Разработанная модель применима для консистентных смазок независимо от состава, дает минимальную погрешность и позволяет прогнозировать работу узлов трения в широком диапазоне температур и нагрузок", — отметила Анна Каменских, доцент кафедры "Вычислительная математика, механика и биомеханика".

Разработка уже используется в мостостроении и может найти применение в автомобилестроении, энергетике и космической технике.

По словам авторов, технология позволит продлить срок службы механизмов, снизить расходы и уменьшить количество вредных отходов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх