Сотрудникам важно уметь деликатно говорить "нет" и защищать свое эмоциональное состояние, чтобы отстоять свои личные границы в рабочем коллективе. Об этом RuNews24 рассказала преподаватель кафедры психологии университета "Синергия" Полина Зеленчук.
По ее словам, стоит также проанализировать свои чувства и потребности, чтобы понять, где заканчиваются ваши личные границы и начинаются границы других людей.
В коллективе стоит выстраивать открытую коммуникацию с четким выражением конкретики и без психологических игр. Эксперт уточнила, что к таким играм относятся манипуляция, скрытая агрессия, унижение, оскорбления и сплетни."Если вы сталкиваетесь с такими прецедентами, нужно вовремя устанавливать рамки взаимодействия или просто прекратить поддерживать такие модели поведения, не вступая в диалог. Кроме того, развитие умения отстаивать личные границы включает в себя умение управлять стрессом, это может быть достигнуто через проявление эмпатии, когда мы начинаем понимать собеседников и их мотивы", — заключила Зеленчук.
Начальник отдела карьерной экспертизы центра "Профессии будущего" Галина Чемоданова до этого говорила, что переработки, постоянное напряжение и перегрузка информацией могут спровоцировать эмоциональное выгорание, а также привести к отсутствию мотивации.
Свежие комментарии