По данным исследования Mediascope, мессенджеры — самые популярные мобильные приложения среди россиян. На них приходится около 20% времени, которое проводится в телефоне. Среди мессенджеров распределение предпочтений выглядит следующим образом: WhatsApp — 48%, Telegram — 47%, Viber — 4%. Эксперты агрегатора мессенджеров и соцсетей для общения с клиентами и продаж Pact вместе с коммуникационным агентством "Дела PR" провели исследование и выяснили, какие ассоциации у людей вызывают эти мессенджеры и как россияне видят их будущее.
"Газета.Ru" ознакомилась с результатами исследования.
Согласно результатам, у трети опрошенных WhatsApp ассоциируется с работой или общением с близкими. Значительно реже мессенджер называли "родным" (17,7%) и "иностранным" (16,7%). Были и такие ассоциации, как "традиционный" и "консервативный" (14,9%). Можно сказать, что мнения разделились: кто-то воспринимает WhatsApp как привычный и семейный, а кто-то считает его чужим. Лишь 6,9% россиян назвали мессенджер "инновационным", а 6,4% посчитали его "сложным в использовании".
Относительно Telegram мнения россиян были более единогласными. Для 38% респондентов этот мессенджер — рабочий инструмент. Еще более 30% считают его "своим, родным" и воспринимают как отечественный продукт. "Иностранным" Telegram назвали в три раза реже. Еще 25,9% оценили его технологичность, а 14,3% отметили, что используют его для общения с близкими. Практически никто не считает Telegram "сложным" или "консервативным".
"Мессенджеры сейчас — самый универсальный инструмент для пиарщиков. Через них при необходимости можно заменить большую часть функционала других каналов: информационные и маркетинговые рассылки, управление репутацией, интеграция в инфоповестку и даже исследование аудитории. Но чем больше возможностей, тем больше сложностей. Брендам все труднее выделяться среди бесконечного потока сообщений. Чтобы посылы не затерялись и дошли до адресата, важно глубже анализировать и лучше понимать свою целевую аудиторию. Поэтому при разработке стратегии для мессенджеров не обойтись без исследований по разным группам: опросов, фокус-групп, тестирований", — отмечает Яна Воронина, директор по развитию коммуникационного агентства "Дела PR".
А вот ассоциации с Viber оказались не такими однозначными. Чаще всего его называли "иностранным" (24,7%), "сложным в использовании" (23,6%), "рабочим" (22,3%) и "консервативным" (16,2%). Интересно, что три из четырех ассоциаций скорее негативные, и это подтверждает статистика использования Viber в стране, которая сильно отстает от предыдущих двух мессенджеров. Остальные голоса распределились между вариантами ответов "семейный" (15%), "наш, родной" (8,3%) и "инновационный" (5,7%).
В рамках совместного исследования удалось проанализировать не только отношение россиян к ключевым используемым мессенджерам, но и узнать, какими возможностями, по мнению жителей нашей страны, могут обладать мессенджеры в ближайшем или далеком будущем. Каждый третий верит, что однажды через мессенджеры можно будет передавать не только текст, но и запахи и вкусы. Почти 29% считают, что в будущем мессенджеры будут предоставлять все услуги, товары и сервисы. Около 24% представляют себе голограммы вместо видеосообщений, а 21% уверены, что можно будет менять голос и внешность в реальном времени. Были и более неожиданные ответы: 19,9% думают, что мессенджеры будут знать все о личной жизни, 13,4% — что они смогут работать с помощью силы мысли, а 12,4% — что смогут автоматически подбирать круг общения.
Свежие комментарии