В Санкт-Петербурге завершился первый этап уникальной операции по наземной транспортировке атомной субмарины "Ленинский комсомол" от портового терминала "Моби Дик" в музей военно-морской славы "Остров Фортов", сообщает "Российская газета".
Переместить по городу 107-метровую субмарину целиком невозможно, поэтому корпус корабля разделили надвое.
Реакторный отсек "Ленинского комсомола" и соображений безопасности вырезали в 2013 году, заменив турбинным отсеком с подлодки К-181."Кормовую часть поместили на 50-м самоходную платформу и малым ходом провезли через город. Движение осуществлялось ночью, чтобы не создавать помех уличному движению. Чтобы такая махина могла проходить перекрестки и вписываться в повороты, в Кронштадте демонтировали более 70 дорожных объектов: знаков, светофоров, мачт освещения. На поворотах уложили дополнительные плиты, к зданию музея военно-морской славы построили специальную подъездную дорогу", — пишет "Российская газета".
Носовую часть корабля также переместят от "Моби Дика" до промежуточной стоянки на Кронштадтском шоссе, затем - от стоянки до музея. Корабль весом более 2500 тонн передвигается на самоходной 60-колесной платформе.
К-3 проекта 627 "Кит" была спущена на воду в 1957 году. Эта субмарина стала третьей атомной подводной лодкой в мире. К-3 вышла из состава Северного флота в 1991 году.
Ранее руководитель проектного офиса по созданию кластера "Остров фортов" Ксения Шойгу сообщила, что ВМФ России предоставит оригинальные запасные части для реставрации К-3 "Ленинский комсомол".
"Сейчас разговаривали с ВМФ, узнали, что они нам дадут запасные части оригинальные, которые не будут обновлены, не будут новоделом, а будут именно того времени", — сказала Шойгу.
До этого стало известно, что в Мурманской области завершается реставрация единственного сохранившегося в России самолета-амфибии Бе-6.
Свежие комментарии