На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    В Грузии много умных людей, не развалите страну,как кастрюлеголовые! Идите своим путем и умом, а не западным!!!!В Грузии вспыхнул...
  • Вовладар Даров
    Ну время покажет, время покажет!Премьер Речан соо...
  • Lana_Borei Иванова
    Грузины, вы подумайте : даже Беларусь не хочет в евросоюзВ Грузии вспыхнул...

В России до 50% вырос спрос на логистов перед "черной пятницей"

Ежегодно в преддверии "Черной пятницы", а также Нового года логисты отмечают повышение спроса на свои услуги, так как потребление товаров вырастает в разы. Не стал исключением и этот год. Это подтвердили компании "Скиф-Карго", "РОКОТТ Транс", "ДА-ТРАНС" и "Деловые Линии", стало известно "Газете.Ru".

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК "Деловые Линии", отметил, что ежегодно в компании в конце сентября – начале октября отмечают высокий спрос на доставку на маркетплейсы — в среднем на 22%.

По статистике последних двух лет, самый большой прирост спроса относительно среднегодового значения фиксируется при отправке из Дальневосточного (+32%), Северо-Западного (+31%) и Приволжского (+27%) федеральных округов. В ТОП-3 городов по увеличению числа заказов на перевозки на торговые площадки в канун распродаж входят Казань (+39%), Челябинск (+32%) и Санкт-Петербург (+32%).

Если рассматривать категории товаров, то в это время увеличивается число доставок игрушек на 37% и электроника (+30%). Также в этот период поставщики маркетплейсов чаще заказывают доставку товаров народного потребления, одежды, мебели и крупной бытовой техники.

С ними согласен Михаил Коптев, коммерческий директор федеральной транспортной компании "Скиф-Карго". По его словам, увеличение объема поставок в оффлайн магазины и маркетплейсы в первую очередь связано с желанием продавцов "запастись" товарами, чтобы не упустить возможность удовлетворить спрос покупателей.

"Увеличение объемов поставок может варьироваться в зависимости от категории товаров и региона, но в среднем это от 20% до 50% по сравнению с обычными периодами", — отметил Михаил Коптев.

Самыми востребованными по статистике "Скиф-Карго" в период распродаж и перед Новым годом является электроника (телефоны, планшеты, наушники, умные часы, ноутбуки), бытовая техника (холодильники, стиральные машины, пылесосы, кухонные комбайны), одежда и обувь, спортивные товары, детская одежда, косметика и парфюмерия, товары для дома.

Примерно те же товары назвали в ТК "ДА-ТРАНС". Рост популярности зафиксирован в сегментах: электроника, одежда, детские товары и бытовая техника.

"В период распродаж объемов логистических операций вырастает на 20-30% по сравнению с остальной частью года. Однако этот показатель может различаться в зависимости от региона и конкретного рынка", — добавила Екатерина Генза, директор по логистике ТК "ДА-ТРАНС".

Причины такого роста очевидны: потребители активно пользуются скидками и специальными предложениями, стремясь приобрести подарки для себя и своих близких. Как следствие, увеличивается нагрузка на цепочки поставок и логистические системы. При этом, по разным причинам могут случаться и задержки товаров. Речь идет про нехватку контейнеров для отправки товаров из Китая, задержку на таможне из-за возросшего спроса.

Егор Тарасов, основатель логистической компании "РОКОТТ Транс", назвал цифры в диапазоне 25-30%. Именно на столько увеличивается спрос на услуги логистики в период "Черной пятницы" и новогодних праздников. При этом, в денежном выражении чек так же растет – на 20-25%. Это обусловлено увеличением количества отгружаемых грузов и срочности доставки.

"Наиболее заметные изменения видим в Дальневосточном и Северо-западном регионах, где объем перевозок вырос на 15% и 12% соответственно. Это связано с активным развитием территорий, улучшением инфраструктуры и увеличением внешнеторгового потока", — отметил Егор Тарасов.

Он также добавил, что развитие онлайн-шоппинга и наращивание мощностей у маркетплейсов приводит к расширению периода, так называемого, "высокого сезона". Рынок "оживает" не только в сентябре, но и начинает значительно расти уже с начала октября и остается на высоком уровне вплоть до середины февраля.

Роман Судоргин, основатель портала по грузоперевозкам Main Transport, отметил, что рост отправок из Дальневосточного ФО вполне объясним – перестраиваются логистические цепочки, а большинство товаров, приобретаемых в "Черную Пятницу", и ранее производилось в Китае. Разница вероятно в том, что ранее эти товары могли первоначально доставляться на склады в Москве, но теперь, с бурным развитием складской инфраструктуры в регионах, необходимость такой усложненной логистики снижается. Интересна ситуация с СЗФО, экспорт из которого растет опережающими темпами, а вот импорт просаживается. Так, по данным DPD, в ТОП-3 округов-получателей СЗФО в первом полугодии 2024 года уступил своё место Южному ФО.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх