Охват публикаций в российских средствах массовой информации, посвященных маркетплейсам, достиг рекордных 805 млн за 2024 год, а количество упоминаний превысило 1 млн. Об этом сообщила платформа мониторинга СМИ и соцмедиа "Скан-Интерфакс", которая проанализировала, как менялось количество упоминаний маркетплейсов и розничных магазинов в медиа за последние годы.
По данным аналитиков, в 2024 году онлайн-магазины опередили розничные по количеству упоминаний в СМИ.
Рост интереса журналистов к маркетплейсам был стабилен на протяжении последних лет.
При этом интерес медиа к традиционной рознице пошел на спад в 2019 году, отмечают аналитики. Эту тенденцию в "Скан-Интерфакс" связывают с COVID-19.
В 2020-2021 гг. начался послековидный рост активности магазинов и ТЦ, а начиная с 2022 года снова падение, обусловленное СВО, снижением экономической активности населения в традиционных сегментах коммерции и более динамичным развитием онлайн-торговли, констатировали аналитики.
В "Скан-Интерфакс" сообщили, что до 2018 года слово "маркетплейс" не часто упоминалось в СМИ — тогда интерес к онлайн-торговле рос чуть меньшими темпами, нежели упоминаемость розничных магазинов. Но затем начался активный рост, а самый яркий скачок произошел в 2020 году — объем публикаций про маркетплейсы увеличился в 1,5 раза.
С каждым годом количество упоминаний онлайн-торговли в СМИ росло на 20-30%. В 2024 году рост этого показателя составил 40%.
Все это говорит о повышенном интересе СМИ и аудитории к е-commerce, который продолжает расти, отметили аналитики. При этом авторы исследования указали, что заметность традиционной розницы в медиа будет закономерно снижаться вслед за снижением интереса потребителей к этому формату покупок.
Свежие комментарии