На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 599 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Иванов
    Ну и дура.Е1: похищенная ми...
  • Владимир Соловьев
    ЗАПАД ПЫТАЕТСЯ ХОТЬ КАКУЮ ТО, ПУСТЬ МИЗЕРНУЮ ПОБЕДУ, ОДЕРЖАТЬ НАД ВОСТОКОМ. НО! ФАШИЗМ НЕ ПРОЙДЁТ!Глава МИД Вадефул...
  • Александр Т
    Мелочь а приятно. Земля стекловатой жидам. Это им за палестинцев. За 77 лет дружбы с народом Палестины Сирии и Ливана.Обломки иранской ...

Финансист Дайнеко: кабинеты на "Госуслугах" взламывают через внешне похожие сайты

Мошенники создают поддельные сайты, дизайн, логотип и цветовая гамма которых визуально похожи на портал Госуслуг, чтобы получить данные жертвы и взломать ее личный кабинет. Об этом "Газете.Ru" рассказала эксперт проекта НИФИ Минфина России "Моифинансы.рф" Ольга Дайнеко.

"Ссылки на поддельный сайт обычно присылаются в виде электронных писем или в смс-сообщениях под видом уведомлений якобы от администрации портала, специалистов государственных ведомств, сотовых операторов.

В тексте сообщения просят подтвердить свои данные, предотвратить несанкционированный доступ, пролонгировать сим-карту, оплатить налоги или штраф, оформить полагающуюся льготу. Ссылки, прикрепленные к таким сообщениям, ведут на фишинговый сайт, на котором жертва, видя знакомый логотип Госуслуг, вводит свои логин и пароль для входа в личный кабинет", — пояснила Дайнеко.

По ее словам, также аферисты крадут данные жертв с помощью вредоносного программного обеспечения, социальной инженерии (психологического обмана по телефону. — "Газета.Ru"), фейковых приложений.

Дайнеко подчеркнула, что после получения доступа к порталу Госуслуги мошенники оперативно меняют пароль для входа и номер телефона. Чтобы жертва не могла быстро получить доступ к своей учетной записи, аферисты добавляют свой контрольный вопрос для восстановления доступа к личному кабинету.

Эксперт призвала россиян не паниковать и не следовать инструкциям злоумышленника (кем бы он ни представлялся) в случае потери доступа к личному кабинету.

Дайнеко посоветовала самостоятельно связаться с техподдержкой Госуслуг и сообщить о случившемся, восстановить доступ к учетной записи самостоятельно или через личное обращение в центры оказания госуслуг (МФЦ, банк).

Эксперт также рекомендовала проверить учетные данные (номер телефона и другие контактные данные), список устройств, с которых осуществлен вход в личный кабинет (выйти со всех посторонних устройств), проверить, где использовался вход с использованием аккаунта (помощь с проверкой также могут оказать в МФЦ) и, наконец, обратиться в полицию.

По данным МВД и банковских экспертов, в 2024 году в России было зарегистрировано 104 653 случая неправомерного доступа к системам, что в три раза больше, чем в 2023-м. Из этих случаев около 90 % связаны с взломами аккаунтов Госуслуг. При этом было раскрыто лишь около 2167 преступлений.

 

Ссылка на первоисточник
наверх