На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 681 подписчик

Свежие комментарии

  • Николай Герасименко
    Помнится на одну из наших подлодок, находящуюся у них в аренде, они приглашали американские делегации из военспецов. ...Bloomberg: Индия ...
  • Владимир Соловьев
    Но Медведев уже согласился с Европой casus belli, т.е. формальный повод (согласно римскому праву) для объявления войн...Косачев: нельзя д...
  • Traveller
    А на фото это кто такая страшненькая?ТАСС: суд на полг...

Треть россиян столкнулась с телефонным мошенничеством накануне Нового года

Hide ad blocks: false

Третья часть россиян - 34% - столкнулась с телефонным мошенничеством накануне Нового года, но при этом не потеряли деньги. Это следует из опроса финтех-группы IDF Eurasia, подготовленного для "Газеты.Ru". 13% опрошенных потеряли деньги, говорится в исследовании.

В опросе приняли участие свыше 3 000 человек 18-60 лет.

"Более трети россиян сообщили, что им звонили телефонные мошенники накануне Нового года и пытались узнать данные карт (пин-коды, CVV-коды),- рассказала генеральный директор IDF Eurasia в России Ирина Хорошко. – Тем не менее финансовая грамотность растет, и злоумышленникам не удалось выудить данные россиян. В то же время о наличии собственного негативного опыта (столкнулись с мошенниками и потеряли деньги) сообщили 13% опрошенных".

Среди тех, кто столкнулся с мошенниками и потерял деньги, 53% переводили денежные средства сами. 47% респондентов передавали злоумышленникам данные (коды из SMS, реквизиты банковской карты и пр.), получив которые, те списывали деньги.

По данным ЦБ, в 2021 году главным каналом атаки злоумышленников оставался звонок на мобильный телефон клиента банка (80%), на втором месте по числу атак — интернет-ресурсы, на которые клиент заходит самостоятельно (сайты, баннеры, реклама в социальных сетях и т.п.) и оставляет свои персональные данные и реквизиты платежных карт (10%).

По словам экспертов, активность мошенников не снижается, они быстро подстраиваются под повестку: например, вакцинацию или государственные выплаты.

 

Ссылка на первоисточник
наверх