На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 469 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    А кого Гррик Бардинштейн (его полная фамилия)) считает "образцом гражданского обчества"??!! Свою малую родинку Израил...Мультипликатор Ба...
  • Evgenija Palette
    Зачем нам знать, про что ты там говорил, Лука...  Исчезни. Не пиарься... Ясно, что ты там говорил о плоскостопии у па...Лукашенко заявил,...
  • Слава Белый
    А то они типа тупые и за 10 лет ещё не поняли? Чё дуру гнать?Депутат Новиков: ...

Автоэксперт Мосеев: 10 китайских автомарок могут покинуть РФ из-за низких продаж

10 китайских автомобильных компаний находятся на грани ухода с авторынка России, рассказали "Газете.Ru" опрошенные эксперты. В первую очередь это касается автомобилей, у которых отсутствует локальная сборка. О том, какие именно автомобильные марки могут покинуть российский рынок, — в материале "Газеты.

Ru".

Под угрозой ухода с рынка из-за работы в убыток автокомпании, продажи которых составляют порядка 20 автомобилей на дилерский центр в месяц, рассказал "Газете.Ru" экс-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) и основатель "Автомаркетолога" Олег Мосеев.

"Если продажи на одного дилера составляют ~менее 20 машин в месяц~, там экономического эффекта точно нет. В России есть примерно десять таких китайских брендов. Непонятно как они и их дилеры выживают с экономической точки зрения. Китайцы точно могут в таком случае уйти с рынка, за ними не заржавеет. Им нет смысла нести убытки и биться за наш рынок", — говорит Мосеев.

С другой стороны, при низких продажах российские дилеры начнут отказываться от сотрудничества с такими марками, и бренд может просто лишиться дилерской сети, это двунаправленное движение, добавляет он.

По итогам первого полугодия 2024 года порядка 20 машин на одного дилера продавали автокомпании Kaiyi (производится на "Автоторе" и входит в Chery), Skywell, SWM, Haima и VGV, привел данные Мосеев.

"~При таких продажах точно вызывает вопросы экономическая целесообразность работы брендов в России~. Насколько я понимаю, Kaiyi пытаются отдать бренду Jetour, чтобы они им занимались. Посмотрим, что из этого выйдет", — отметил он.

Продажи в убыток еще не означают, что компания обязательно уйдет из России, подчеркнул Мосеев. Среди аутсайдеров рынка есть бренды, которые еще смогут выстроить свою работу: кто-то из них недавно вышел на рынок, кто-то долго думал, нужен ли ему российский рынок. Например есть китайский бренд GAC, у которого показатели продаж на одного дилера невелики, но у этой компании есть видение дальнейшего развития, отмечает основатель "Автомаркетолога".

"Думаю, с высокой долей вероятности [перестанут продавать машины] Livan, Kaiyi, SWM и Foton.

Дилеры перестали инвестировать в эти бренды", — заявил ранее аналитическому агентству "Автостат" директор департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов.

До этого стало известно, что у дилеров бренда Skywell в нескольких российских городах закончились новые автомобили, также сократилось и число самих дилеров.

Работа в минус

У каждой китайской марки с низкими продажами своя ситуация, и их дальнейшее присутствие зависит от того, захотят ли инвесторы и далее работать в убыток, отметил главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков.

"Под угрозой прежде всего обособленные игроки, у которых нет крупной материнской компании и популярных моделей, которые и делают основную кассу. В январе-марте массового исхода мы не увидим", — сказал Кадаков "Газете.Ru", пояснив, что в каждом случае все будет происходить по-своему.

В сегменте электромобилей очень плохо обстоят дела у марки Skywell, которая ни к какому большому игроку не привязана, это один из кандидатов на вылет, убежден Кадаков.

"Непонятно кому нужны в России автомобили Haima. Обрекать себя на потенциальные проблемы с обслуживанием и запчастями могут только очень смелые люди. VGV слишком долго не выходила на российский рынок. SWM — небольшая компания, владелец которой с интересом отнесся к выходу на российский рынок, но кто этот бренд у нас знает? Я думаю, что у них не радужные перспективы", — предположил Кадаков в беседе с "Газетой.Ru".

У компании Livan есть хороший продукт по адекватным ценам, к самим автомобилям вопросов нет, но они продаются не очень успешно, добавил он.

Ранее в декабре исполнительный директор российского офиса Livan Кун Шуай заявил, что компания не собирается уходить из России, несмотря на трудности и рост утилизационного сбора на импортируемые машины.

Не собирается сворачивать деятельность и Ixen Motors, представляющая в России бренд Forthing, продажи которого минимальны.

"Компания Ixen Motors Rus не рассматривает уход с рынка России в обозримой перспективе. Напротив, мы приступаем к новому этапу реализации совместных проектов с китайскими и российскими партнерами. ~В 2025 году мы расширим модельную линейку автомобилей, а также будем увеличивать дилерскую сеть~", — сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе компании в ответ на вопросы о перспективах дальнейшей работы и возможном сворачивании бизнеса.

По политическим мотивам

Официальные дилеры признают, что в 2025 году автокомпаний станет меньше, первая и основная причина их ухода — низкий уровень продаж дилерской сетью, убежден замгендиректора автомобильной группы "Авилон" Ренат Тюктеев.

"Например, для московского региона объем продаж в 20-30 автомобилей в месяц считается критически низким, если речь не идет об электромобилях", — заявил Тюктеев "Газете.Ru".

Нельзя не учитывать возможное ~решение самого бренда покинуть российский рынок по политическим причинам, чтобы снизить санкционные риски~. После официального ухода из РФ компании могут использовать для дистрибуции все тех же автомобилей маскировочный бренд, добавил собеседник.

В ассоциации РОАД признают, что сфера обслуживания автомобилей новых китайских брендов не успевает за продажами. Есть проблемы с запчастями и обучением специалистов.

"В 2024 году наблюдался бум открытия новых китайских представительств в России. ~Если в октябре 2023 года было представлено 17 китайских брендов, то по ситуации на июль 2024 года их уже 60.~ Это серьезные цифры. При этом, мы понимаем, что часть компаний могут покинуть рынок в 2025 году из-за предполагаемого снижения объема продаж и осложнения экономической ситуации", — сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе РОАД.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх