На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 652 подписчика

Свежие комментарии

  • Галина Сидоренко
    Какая икра? Цена такая, что проходишь мимо и не смотришь.... Вот пусть сами продавцы и едят икру.... Любая рыба по це...Путин: россияне е...
  • Ильдус Зубаиров
    Ну и хер с ней! Пусть как хочет так и сходит с ума, зачем ей мешать в этом.Советник Генпроку...
  • Ильдус Зубаиров
    Зачем? США наживаются на войне, а ЕС лохи платят пиндосам по их запросам уничтожал свою экономику. Россия уничтожает ...Орбан: для достиж...

В ПНИПУ спроектировали конструкцию, заглушающую рев авиадвигателей

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) создали метод снижения шума авиационных турбин. Об этом "Газете.Ru" сообщили в пресс-службе научного учреждения.

Громкий звук авиадвигателей вызван действием реактивной струи, которая турбулизирует воздух. По имеющимся данным, около 3% населения России страдает из-за шумового воздействия вблизи аэропортов.

В современном авиастроении ограничение вредного звука достигают за счет увеличения диаметра двигателя, что снижает скорость его выхлопа. Также используются шумоглушащие сопла — конусообразные или цилиндрические каналы, направляющие потоки газов.

В новом исследовании ученые Пермского Политеха определили наиболее эффективную конструкцию сопла.

"Мы рассматривали конические, шевронные и гофрированные сопла одинаковых размеров с 12-ю шевронами-лепестками. Эксперименты проводились в камере со специальной установкой, в которой можно исследовать шум от однопроводной струи со скоростью потока до 0,65 Маха.

Сопла изготавливали с помощью 3D-принтера. Поток для них создавался двумя последовательно соединенными вентиляторами мощностью 45 кВт, а шесть микрофонов измеряли исходящий шум", – отметил ведущий научный сотрудник лаборатории механизмов генерации шума и модального анализа Центра акустических исследований ПНИПУ Олег Кустов.

Эксперименты показали, что гофрированное сопло с дюжиной лепестков уменьшило шум во всем диапазоне частот.

Добавление близко расположенной пластины, которая имитирует крыло самолета, показало аналогичные результаты. По сравнению с коническим соплом, шевронное увеличивало низкочастотный шум, а гофрированное, напротив, снижало.

Политехники отметили, что практическое использование такого сопла для реальных авиадвигателей возможно в случае, если шум струи доминирует над другими источниками шума самолета в сертификационных точках.

 

Ссылка на первоисточник
наверх