На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 291 подписчик

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Надо же, конец ее не устроил, некрасивый видите ли.Певица Анна Калаш...
  • Андрей Зарубкин
    Многим грузинам нравится жить на зарубежные гранты. В советские времена только Россия и Белоруссия производили больше...Парламент Грузии ...
  • F I
    Нашел же на мать похожую подругу )Мать рэпера Тимат...

HR-эксперт Осипова: для кандидатов на руководящие позиции важна многозадачность

В бизнес-среде требования к кандидатам уже давно выходят за рамки только профессиональных навыков (hard skills). Ключевую роль для работодателей сейчас играют soft skills — надпрофессиональные качества личности, за счет которых человек справляется с трудностями, действует так или иначе в различных ситуациях.

Они помогают сотрудникам успешно взаимодействовать в команде, адаптироваться к изменениям и эффективно решать проблемы. Об этом "Газете.Ru" рассказала Ольга Осипова, независимый HR-эксперт, ментор HRD и СЕО, основатель онлайн-школы по управлению персоналом.

Первый такой навык — умение коммуницировать.

"Хорошая коммуникация, пожалуй, самое важное качество для человека, и особенно для сотрудника в коммерческой компании, где все процессы построены на взаимодействиях между людьми. Бизнес-процессы требуют активного общения не только внутри компании, но и с внешними партнерами, производствами, клиентами. Способность четко и ясно выражать свои мысли и не бояться этого делать, а также понимать потребности и ожидания других, является неотъемлемой частью успешной работы. Коммуникабельный сотрудник способен не только передать нужную информацию, но и урегулировать возможные конфликты, достичь взаимопонимания", — объяснила она.

Не менее важен такой навык, как гибкость.

"Мир стремительно меняется, и гибкость становится вторым по значимости навыком. Сотрудники, способные быстро адаптироваться к новым условиям в рабочем процессе, на вес золота. Гибкость проявляется в способности изменить подход или переосмыслить задачу в ответ на изменения внешних условий. Это качество особенно важно в ситуациях, когда компаниям приходится внедрять новые технологии или принимать стратегические решения под действием внешних обстоятельств", — добавила эксперт.

Третий навык — психологическая устойчивость.

"В условиях высокого стресса и неопределенности эмоциональное спокойствие и умение сохранять ясность ума крайне важны. Сотрудники, обладающие этим навыком, могут эффективно справляться с неудачами и давлением, сохраняя при этом производительность на высоком уровне", — подчеркнула специалист.

Работодатели также очень ценят способность выполнять несколько дел одновременно, когда сотрудник успешно справляется с разными проектами, держит в голове детали и сроки каждого, — то есть, многозадачность. Для кандидатов на руководящие позиции многозадачность важна особенно: нужно быть готовым к действиям "здесь и сейчас", не забывая при этом о долгосрочных задачах, планировании, отчетности и подготовке стратегий.

"Пятый навык — настойчивость — помогает сотрудникам преодолевать препятствия и находить решения, даже когда первоначальные попытки не увенчались успехом. Он очень нужен в проектной работе, где требуется долгосрочное вовлечение и готовность не оставлять задачу без завершения, несмотря на возникающие трудности", — рассказала HR-эксперт.

Шестой навык — эмоциональный интеллект.

"Эмоциональный интеллект — это способность осознавать и управлять собственными эмоциями, распознавать и адекватно реагировать на эмоции других людей. Этот навык включает в себя эмпатию, самоконтроль и социальное взаимодействие. Он позволяет налаживать крепкие рабочие отношения и способствует созданию здоровой, сбалансированной рабочей среды. Эмоциональный интеллект проходит красной нитью по всему списку soft skills, потому что является своего рода базой для становления остальных гибких навыков", — пояснила Осипова.

Наконец, седьмой навык — объективность.

"Объективность позволяет взглянуть на ситуацию без предвзятости и эмоций, анализировать факты и принимать решения, опираясь на реальные данные. Этот навык особенно ценится в решении проблем, где необходимо отделить личные предпочтения от профессиональных обязанностей", — отметила эксперт.

Сотрудники, обладающие перечисленными soft skills, с большей отдачей и эффективностью выполняют задачи и потому особенно ценятся в компаниях.

"Развивайте эти навыки: они помогут построить вам успешную карьеру. Подчеркивайте эти софт скилз в резюме, чтобы повысить шансы на приглашение к собеседованию и показать вашу готовность к обучению и развитию в быстро меняющейся рабочей среде", — резюмировала специалист.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх