На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 495 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Сбылось моё предположение... НЕНАДЁЖНАЯ ДРУЖБА Надежда Белугина-Подюжская Волк пестовал ягнят, блюдя их быт с рожден...mk.ru: никто из м...
  • Сергей Иванов
    Коня на ходу остановит и нож бабушке вставит. Вот такие девочки у нас."Известия": в Мос...
  • Маша Иванова
    Не думаю-что Одессу будут брать танками,а что они собираются делать с морем????????????????))))))))))))))))Украина установил...

Mauritshuis: обнаружены области мозга, заставляющие смотреть на шедевры живописи

Нидерландский музей Маурицхёйс в Гааге совместно с научной организацией Neurensics изучил мозговую активность людей во время созерцания знаменитой картины "Девушка с жемчужной сережкой" голландского живописца XVII века Яна Вермеера. Исследование обнаружило особые нейронные процессы, приковывающие внимание человека к полотну, сообщается на официальном сайте научного учреждения.

По словам представителей Neurensics, проект стал первым в своем роде измерением неврологической реакции на произведения искусства с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) и магнитно-резонансной томографии (МРТ).

Результаты показали, что "Девушка с жемчужной сережкой" вызывает у зрителя особый неврологический феномен, названный "устойчивой петлей внимания". Он проявляется в желании рассматривать картину, переводя взгляд от одной точки фокуса к другой. В случае с произведением Вермеера это глаза героини, ее губы и непосредственно сережка.

Измеряя мозговые волны, ученые также обнаружили, что наибольшей стимуляцией подвергается предклинье — часть мозга, отвечающая за сознание и личную идентичность.

Исследователи сравнили реакцию мозга при взгляде на подлинник и на ее репродукцию. Оказалось, что эмоциональное воздействие оригинала на зрителя было в 10 раз сильнее по сравнению с копией. Эффект подтвердился в ходе проверки на 10 добровольцах.

Нейробиологи отметили, что хотели бы повторить исследование для других шедевров мирового искусства, включая "Мона Лизу" Леонардо да Винчи.

 

Ссылка на первоисточник
наверх