На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 655 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Макеев
    Никакого им плена. К Бандере! А не противодействующие нацистам, имея на руках оружие, сами стали нацистами!Минобороны: бойцы...
  • Evgenija Palette
    ТРАМП, ЛУЧШЕ БЫ ТЫ ЗАТКНУЛСЯ. НАВСЕГДА!Трамп пообещал в ...
  • Ильдус Зубаиров
    Это больше на правду похоже, чем стонания полковника из предыдущей статьи.Аналитик Михайлов...

ПНИПУ: домашнее обучение не стоит использовать как "спасение" от школы

По данным исследования МГПУ, сегодня более 174 тысяч российских школьников обучаются дома. Ученые Пермского Политеха рассказали, в каком возрасте переход на домашний формат обучения может быть оправдан и почему не стоит использовать его при любых трудностях с социализацией. Об этом "Газете.Ru" сообщили в пресс-службе образовательного учреждения.

Домашнее образование — это форма обучения, при которой ребенок осваивает школьную программу самостоятельно или с помощью родителей, репетиторов и онлайн-платформ, оставаясь прикреплённым к аккредитованному учебному заведению для прохождения аттестаций и получения документа об окончании школы.

По словам доцента кафедры "Социология и политология" ПНИПУ, кандидата психологических наук Елены Расторгуевой, существует две категории детей, для которых обучение дома может быть эффективным:

"С одной стороны, это дети с трудностями в усвоении материала, которым нужен индивидуальный темп, или с проблемами во взаимоотношениях с учителями и одноклассниками. С другой — одаренные и высокомотивированные ученики, которым скучно из-за медленного темпа и формальностей. Для них домашнее обучение — возможность двигаться быстрее, углубляться в предметы, развивать таланты".

Однако, как подчеркнул старший научный сотрудник кафедры "Химия и биотехнология" ПНИПУ, кандидат медицинских наук Валерий Литвинов, решение о переводе ребенка не должно приниматься родителями единолично:

"Такое решение необходимо обсуждать коллегиально — с участием педагогов, психологов и врачей. Не существует универсального психологического портрета, идеально подходящего для такого формата".

Наименьший психологический риск, по мнению экспертов, представляет переход в старшем школьном возрасте.

"К этому времени подросток уже имеет опыт взаимодействия с коллективом. В младших классах перевод на семейное обучение крайне нежелателен — именно тогда формируются эмоциональный интеллект и коммуникативные навыки. Их нельзя заменить никакими знаниями или искусственным интеллектом", — объяснила Расторгуева.

Многие родители задумываются о домашнем обучении, если ребенок сталкивается с буллингом или конфликтами в школе.

"Важно отличать систематическую травлю — повторяющиеся нападения при попустительстве взрослых — от обычных конфликтов, которые являются естественной частью социализации. Домашнее обучение может быть временным выходом при тяжелой травле, но не должно превращаться в способ "сбежать" от трудностей", — подчеркнул Валерий Литвинов.

Изоляция от стрессовых ситуаций мешает формировать устойчивость и навыки решения проблем. Взрослым важно не ограждать ребенка от любых трудностей, а помогать ему осваивать способы конструктивного взаимодействия. Дети, обучавшиеся дома с раннего возраста, по наблюдениям психологов, часто сохраняют зависимую позицию.

Чтобы подготовить ребенка ко взрослой жизни, важно не только обучать, но и социализировать. Эксперты советуют включать в его жизнь очные секции, совместные проекты и общественные инициативы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх