На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 524 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Вершинин
    Всё правильно. Все астматики. Им бы в паралимпийцы податься. Как инвалидам.Экс-биатлонист Ти...
  • Юрий Вершинин
    В апреле 24 года? И как? Провел?Боксер Сергей Ков...
  • Валерий Путря
    50 000 ??????? Эк перекосоёбило мясника залужного... И только то ? Этого персонажа надо отправить из лАндона в турпох...Залужный: ВСУ пот...

Киберэксперт Воронин: жертвами мошенников могут стать две категории россиян

Потенциальными жертвами мошенников в России могут стать две основные категории граждан – люди пожилого возраста и студенты. Об этом в беседе с RT предупредил замдиректора по трансферу технологий Центра компетенций НТИ по направлению "Технологии хранения и анализа больших данных" Тимофей Воронин.

Что касается пожилых людей, то преступники используют их доверчивость и невнимательность, при этом поводом для разговора ищут важные для них темы - например, они могут применять схемы, связанные якобы с начислением пенсионных баллов, оформлением заявок на вызов мастеров и прочие.

"Закономерным итогом станет SMS-сообщение с кодом восстановления пароля от "Госуслуг", а затем и вымогание денежных средств", — предупредил эксперт.

Вторая категория, представители которой часто становятся жертвами мошенников, - это студенты. Они, как и пенсионеры, бывают невнимательными, не имеют опыта работы с финансовыми инструментами и легко поддаются на провокации, пояснил Воронин. При этом, как правило, молодежь находится в поиске заработка, что злоумышленники часто используют в своих интересах.

Воронин призвал помнить, что подозрительные звонки нужно сразу сбрасывать, самостоятельно перезванивая в банк, УК или Соцфонд. Кроме того, важно всегда учитывать, что сотрудники официальных ведомств и организаций – МВД, ЦБ, ФСБ, СФР и так далее – никогда не просят пристал код для доступа куда-либо, в том числе на "Госуслуги". Если собеседник начинает проявлять настойчивость, перезванивает после сброса звонка, настаивает на необходимости продолжить разговор – это мошенник, заключил специалист.

До этого россиян предупредили, что в этом году мошенники впервые начали использовать для обмана тему Масленицы. Они создают поддельные сайты от имени настоящих компаний, оформляя его в праздничном стиле. Для "поиска в списках на предоставление бонусов" пользователям предлагают ввести имя, фамилию, а также номер телефона.

 

Ссылка на первоисточник
наверх