
Крупнейшие автомобильные дилеры, столкнувшись с вынужденным простоем из-за пандемии коронавируса, запустили в России продажи автомобилей через интернет. Машины обещают после оплаты продезинфицировать от COVID-19 и доставить к дому. Впрочем, продажи ожидаются штучные, говорят эксперты.
Остановка продаж новых автомобилей из-за вынужденного ухода на выходные подстегнула крупнейшие дилерские холдинги запустить онлайн-продажи автомобилей.
О "переходе на дистанционный сервис приобретения автомобилей" заявила группа компаний "Рольф". Причем к продаже в таком режиме предлагаются не только новые автомобили, но и подержанные. При необходимости дилер обещает организовать "бесконтактную доставку". Компания FreshAuto, специализирующаяся на продажах подержанных автомобилей, также готова обеспечить клиентам онлайн-покупку. Пока что этот формат будет доступен только с 28 марта по 5 апреля."В условиях введения "весенних каникул" из-за угрозы распространения коронавируса мы не можем оставаться безучастными и идем навстречу нашим клиентам. Все, что вам нужно, - это выбрать автомобиль и позвонить", - сообщает пресс-служба компании.
Китайская Chery также объявила о том, что ее дилеры в "выходные дни" помогут клиентам приобрести автомобиль, не выходя из дома. На официальном сайте марки предлагается выбрать и забронировать автомобиль в нужной комплектации и цвете. Затем персональный менеджер свяжется с клиентом и ответит на вопросы. Если приобретение планируется с помощью автокредита, то заявку обещают также одобрить через онлайн-форму.
"После завершения процедуры покупки мы продезинфицируем автомобиль и доставим на эвакуаторе в удобное место",
- рассказали "Газете.Ru" в пресс-службе компании Chery.
ГК "АвтоСпецЦентр" пока что перевела на удаленные продажи только автосалон Porsche, но считать это полноценным "онлайном" в компании отказываются.
"Как правило, сейчас "онлайн-продажи" подразумевают следующие процедуры: контакт с менеджером (по телефону, почте или мессенджеру), выбор машины, составление договора, получение подписанных сканированных копий договора, отправке счета на почту, оплата счета, доставка авто. Но это не совсем онлайн. Разница в том, что нет формы оплаты одним кликом на сайте из-за того, что нет договорённостей по эквайрингу (до 2% в зависимости от банка - "Газета.Ru") между дилерами и банками. Это скорее дистанционные продажи", - пояснила руководитель пресс-службы ГК "АвтоСпецЦентр" Анна Уткина.
По словам Уткиной, по остальным дилерским центрам компания прорабатывает аналогичную схему. Собеседница издания отмечает, что по факту никто еще не перешел на полноценные онлайн-продажи.
Нет общей схемы, при которой машину можно купить бесконтактно, как товар на популярных маркетплейсах.
"Но сейчас по большому счету это немногим нужно, продажи штучные, сейчас гораздо нужнее автосервис, а там пока работать нельзя", - обратила внимание представитель "АвтоСпецЦентра".
Продажи автомобилей через интернет - не более чем маркетинговый ход, большого притока клиентов они не дадут, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
"Чаще всего это интересно только продавцам люксовых автомобилей. К примеру, богатый человек хочет сделать экстравагантный подарок своей даме, и он заказывает для нее машину в том же дилерском центре, где купил свой Bentley. Это, к слову, реальная история. Что касается массового, среднеценового, да и премиального сегментов, то россияне пока не готовы к покупке "в темную".
Прийти, потрогать, убедиться лично - без этого в России не покупают автомобили, и в ближайшее время никакой вирус это не изменит", - заключил эксперт.
И если в России онлайн-продажи автомобилей непопулярны, то в остальном мире они постепенно отвоевывают свою долю у традиционных форм покупки машин. США лидируют по онлайн-торговле автомобилей. Так, американская компания Carvana ежегодно продает около 100 тыс. автомобилей через онлайн-платформу, что составляет 2% от всего рынка подержанных автомобилей в США. Одна из "фишек" процесса - продажи машин через гигантские вендинговые аппараты. Онлайн-автодилеры представляют серьезный интерес для инвесторов, к примеру, стартапы Vroom и Shift привлекли деньги Goldman Sachs и BMW.
Концерн Daimler рассчитывает, что к 2025 году до четверти всех его мировых продаж будут проходить в интернете. В 2019 году глава французского концерна PSA Peugeot Citroen Карлос Таварес объявил акционерам, что намерен добиться продажи до 100 тыс. автомобилей бренда через интернет уже к следующем году.
Свежие комментарии