Круглый стол "Подкаст-индустрия: в поисках баланса между ростом и регулированием" состоялся в МИА "Россия сегодня", где юристы, представители рынка и отраслевые эксперты обсудили правовое регулирование российской подкаст-индустрии.
Участники дискуссии из сферы традиционных медиа считают, что подкастинг – это не СМИ, а лишь дополнительная форма дистрибьюции контента.
Так, для журналистов и редакций уже есть специальное законодательство, которое возлагает на них ответственность за публикуемый контент, фактчекинг, соблюдение журналистской этики. Однако для блогеров подобные правила не установлены.Директор по работе с государственными органами "Яндекс" Игорь Алексеев отметил, что на данном этапе развития этой индустрии достаточно саморегулирования площадок.
"Мы считаем, что наиболее эффективным способом и подходом к определению регулирования на данном этапе мог бы быть подход, основанный на принципах саморегулирования. Безусловно, сфера новая, рынок подкастов достаточно молодой. Действующее законодательство значительно покрывает перечень вопросов, которые возникают в этой сфере", - сказал он.
С тем, что платформы, на которых размещается контент, должны уделять внимание модерации, согласился Борис Едидин, заместитель генерального директора АНО "ИРИ" по правовым вопросам.
"Очевидно, основная ответственность лежит на профессиональных участниках этих отношений, а наиболее профессиональными и компетентными являются сами площадки, которые распространяют подкасты. Они лучше подготовлены к взаимодействию с государством, рассмотрению различных обращений, жалоб, модерации контента в хорошем смысле этого слова", - подчеркнул он.
Эксперты сошлись во мнении, что решение проблемы лежит в балансе между саморегулированием площадок, на которых размещаются подкасты. Однако, эксперты пришли к выводу, что полностью перекладывать ответственность только на платформы не совсем корректно.
"Отрицать значение блогеров в современной жизни просто невозможно. Это по сути дела самостоятельная отрасль экономики. Нужно вырабатывать определенные правила и формировать ответственность у инфлюенсеров за тот продукт, который распространяется от их имени на разного рода площадках. Здесь мы должны говорить о том, что нужны правила как к самим медийным персонажам, использующим свою популярность для распространения общественно-важной информации, формирующими так называемую информационную повестку, так и к их взаимодействиям с площадкой", - отметил Борис Едидин.
Свежие комментарии